logo
Главная Грузовые перевозки Новости Дизель-электроход (ДВМП) "Василий Головнин" доставит груз в Антарктиду для аргентинских полярных станций

Дизель-электроход (ДВМП) "Василий Головнин" доставит груз в Антарктиду для аргентинских полярных станций


Дизель-электроход Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Василий Головнин" в минувшее воскресенье взял курс на в Антарктиду, куда должен доставить  около 60 аргентинских полярников и более 4 тысяч тонн грузов для аргентинских полярных станций.

Как сообщает РИА Новости, российское судно 12 дней назад прибыло в аргентинский порт Ла-Плата на атлантическом побережье, где на него было погружено более 500 тонн дизельного топлива. "Василий Головнин" полтора месяца будет находиться в тайм-чартере аргентинской компании Seven Seas для доставки полярников и снаряжения на постоянные аргентинские антарктические станции "Оркадас", "Марамбио", "Эсперанса", "Сан-Мартин", "Джубани", а также временные базы "Петрель", "Камара", "Браун" и "Примавера". Заход на расположенную в море Уэдделла одну из самых южных станций - "Бельграно-II" не планируется, так как на нее в прошлую навигацию было доставлено все необходимое на две зимовки вперед.

"Наше судно аргентинцы фрахтуют уже пять лет подряд после того, как в результате пожара в апреле 2007 года вышел из строя их ледокол "Адмирал Ирисар", который традиционно задействовался в антарктических экспедициях. Кроме топлива и научной аппаратуры мы везем восемь 20-тонных контейнеров с продуктами питания, а также щебень, песок, цемент и даже унитазы", - сообщил РИА Новости перед отходом капитан  Иксан Юсупов. По его словам, экспедиция завершится в середине марта.

На борту дизель-электрохода находится вертолет КА-32 компании "Авиалифт". "Вертолет был погружен на судно в малазийском порту Пенанг. Поскольку большинство аргентинских станций в Антарктиде не имеют причалов, грузы от корабля до берега будут доставляться по воздуху", - пояснил представитель "Авиалифта" пилот Александр Тихонов.

Руководство Аргентины неоднократно выражало благодарность экипажу "Василия Головнина" за успешное снабжение своих полярных баз. По мнению главы нынешней антарктической экспедиции Гильермо Палета (Gullermo Palet), аргентинцы намерены пользоваться услугами российского судна еще минимум в течение двух навигаций (Палет ранее был капитаном ледокола "Адмирал Ирисар").

  • Дизель-электроход "Василий Головнин" водоизмещением 20 тысяч тонн построен в Херсоне в 1989 году как стратегическое судно, в трюмы которого своим ходом способна въезжать тяжеловесная техника. Российское судно названо в честь прославленного российского мореплавателя Василия Головнина (1776-1831), который прошел путь от кадета Морского корпуса до вице-адмирала, директора департамента кораблестроения. Головнин был одним из инициаторов организации российской экспедиции, открывшей 28 января 1820 года Антарктиду.
  • Аргентина имеет в Антарктиде шесть постоянно действующих и 10 временных станций, а также около 60 убежищ, большая часть из которых заброшена. Они расположены на территории, которую аргентинское правительство считает одним из департаментов провинции Огненная Земля.
  • Аргентина, наряду с Советским Союзом, была одним из 12 государств, подписавшим в 1959 году Международный Договор об Антарктике, который "заморозил" территориальные претензии на все земли, расположенные южнее 60 градусов южной широты. Два года назад он был продлен еще на 50 лет. Между тем, свои сектора на карте континента обозначили Австралия, Аргентина, Великобритания, Новая Зеландия, Норвегия, Франция и Чили. США и Китай открыто не выдвигают территориальных претензий на часть Антарктиды, но при этом вкладывают в ее освоение миллиарды долларов.