14.07.2022 13:45
«ПортНьюс» и ИПЕМ в рамках совместного проекта представили инфографику и аналитику по итогам работы морских портов за апрель-июнь
«ПортНьюс» и ИПЕМ в рамках совместного проекта представили инфографику и аналитику по итогам работы морских портов за апрель-июнь
Во II кв. 2022 года перевалка грузов в российских портах снизилась на 2,1% к аналогичному периоду 2021 года до 209,8 млн тонн. Снижение в квартальном выражении наблюдается впервые с I кв. 2021 года. Снижение показателя связано с наступившей турбулентностью в экономических связях между Россией с одной стороны и Европой, США и другими странами – с другой.
Максимально сократилась перевалка грузов в контейнерах (-39%). На это влияет два основных фактора – сокращение числа контейнеров в обороте, принадлежащих зарубежным компаниям, а также более существенное сокращение контейнерного импорта по сравнению с экспортом на фоне введенных санкций и ограничений.
Также существенно сократилась перевалка нефтепродуктов (-16%) и черных металлов (-17%) – основной продукции, на которую уже распространяются импортные ограничения со стороны ЕС (за исключением нефти). В меньшей степени сократилась перевалка угля и кокса (-3%), поскольку официальные ограничения на поставки угля в ЕС из России вступают в силу только с августа.
При этом перевалка нефти значительно выросла (+11%), что связано как с низкой базой 2021 года, так и с относительно широкими возможностями переориентации поставок данного ресурса на другие рынки (в сравнении с нефтепродуктами и черными металлами). Также несколько выросла поставка сжиженных газов (+5%), на которые пока не действуют ограничения на импорт со стороны зарубежных стран.
Существенно выросла перевалка удобрений (+22%), зерна (+24%) и руд (+40%), что связано с ростом мировых цен, отсутствием ограничений на их поставку, а также с открытием нового терминала по отгрузке удобрений и руд «Ультрамар» на берегу Финского залива.
Снижение перевалки наблюдается во всех бассейнах, кроме Арктического. В Арктическом бассейне прирост (+5%) обеспечен увеличением поставок нефти и сжиженных газов. В Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах спад перевалки контейнеров и нефтепродуктов был отчасти компенсирован ростом поставок нефти и зерна, в связи с чем совокупное снижение остается невысоким (-3% и -1% соответственно). В Дальневосточном бассейне перевалка сократилась за счет большинства категорий грузов (-4%). Еще существеннее спад в Каспийском бассейне (-25%): в силу небольших объемов перевалка там подвержена колебаниям из-за локальных причин.
Во II кв. 2022 года перевалка грузов в российских портах снизилась на 2,1% к аналогичному периоду 2021 года до 209,8 млн тонн. Снижение в квартальном выражении наблюдается впервые с I кв. 2021 года. Снижение показателя связано с наступившей турбулентностью в экономических связях между Россией с одной стороны и Европой, США и другими странами – с другой.
Максимально сократилась перевалка грузов в контейнерах (-39%). На это влияет два основных фактора – сокращение числа контейнеров в обороте, принадлежащих зарубежным компаниям, а также более существенное сокращение контейнерного импорта по сравнению с экспортом на фоне введенных санкций и ограничений.
Также существенно сократилась перевалка нефтепродуктов (-16%) и черных металлов (-17%) – основной продукции, на которую уже распространяются импортные ограничения со стороны ЕС (за исключением нефти). В меньшей степени сократилась перевалка угля и кокса (-3%), поскольку официальные ограничения на поставки угля в ЕС из России вступают в силу только с августа.
При этом перевалка нефти значительно выросла (+11%), что связано как с низкой базой 2021 года, так и с относительно широкими возможностями переориентации поставок данного ресурса на другие рынки (в сравнении с нефтепродуктами и черными металлами). Также несколько выросла поставка сжиженных газов (+5%), на которые пока не действуют ограничения на импорт со стороны зарубежных стран.
Существенно выросла перевалка удобрений (+22%), зерна (+24%) и руд (+40%), что связано с ростом мировых цен, отсутствием ограничений на их поставку, а также с открытием нового терминала по отгрузке удобрений и руд «Ультрамар» на берегу Финского залива.
Снижение перевалки наблюдается во всех бассейнах, кроме Арктического. В Арктическом бассейне прирост (+5%) обеспечен увеличением поставок нефти и сжиженных газов. В Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах спад перевалки контейнеров и нефтепродуктов был отчасти компенсирован ростом поставок нефти и зерна, в связи с чем совокупное снижение остается невысоким (-3% и -1% соответственно). В Дальневосточном бассейне перевалка сократилась за счет большинства категорий грузов (-4%). Еще существеннее спад в Каспийском бассейне (-25%): в силу небольших объемов перевалка там подвержена колебаниям из-за локальных причин.
При использовании материалов ссылка на совместный проект ИПЕМ и «ПортНьюс» обязательна
Печатное издание