25.05.2023 09:23

Порты Ленинградской области увеличили грузооборот за 2022 год на 10%

Порты Ленинградской области увеличили грузооборот за 2022 год на 10%
Фото с сайта ЛОТПП
Грузооборот портов Ленинградской области за 2022 год увеличился на 10%, отгрузка железной дороги также показывает рост. Такие данные прозвучали в Ленинградской областной торгово-промышленной палате (ЛОТПП) на встрече экспертов в рамках заседания регионального комитета по транспорту и экспедиторским услугам, сообщает пресс-служба палаты.
Как писало ИАА «ПортНьюс» ранее, грузооборот морпортов Балтийского бассейна за 2022 год составил 245,5 млн тонн (-2,9%), в том числе портов Усть-Луга — 124,1 млн тонн (+13,5%), Приморск — 57,1 млн тонн (+7,8%), Высоцк — 16 млн тонн (-5,2%).
В сообщении ЛОТПП также отмечается, что в качестве варианта перевозок в Китай, на рынки Азии и в страны Персидского залива компания «РЖД Логистика» рассматривает международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг». «Это мультимодальный маршрут транспортировки грузов из России в порты Персидского залива с возможностью их дальнейшей отправки в порты Индии... Компания только в прошлом году активно запустила грузы по МТК «Север — Юг», а объем перевозок уже вырос в 7,5 раза», — сообщил директор филиала АО «РЖД Логистика» в Санкт-Петербурге Дмитрий Крюков.
По мнению вице-президента ЛОТПП Елены Дюкаревой, «интересное направление через Иран в Индию позволит разгрузить существующие железнодорожные перевозки и откроет для наших предпринимателей путь на восточные рынки».
На встрече также обсудили международные перевозки санкционных товаров с руководителем Северо-Западного обособленного подразделения «РТ-Инвест транспортные системы». Сергей Кралюк рассказал о возможности установки навигационных систем для отслеживания санкционных грузов, которые проходят границу через Россию. Так, специальная кнопка дает возможность всем органам, занятым по системе проверки, контролировать груз на разных этапах.
Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в мае 2023 года заявил, что грузопоток по МТК «Север — Юг» к 2030 году может вырасти до 35 млн тонн. Ранее называлась цифра в 32 млн тонн.

Грузооборот портов Ленинградской области за 2022 год увеличился на 10%, отгрузка железной дороги также показывает рост. Такие данные прозвучали в Ленинградской областной торгово-промышленной палате (ЛОТПП) на встрече экспертов в рамках заседания регионального комитета по транспорту и экспедиторским услугам, сообщает пресс-служба палаты.

Как писало «Российское судоходство» ранее, грузооборот морпортов Балтийского бассейна за 2022 год составил 245,5 млн тонн (-2,9%), в том числе портов Усть-Луга — 124,1 млн тонн (+13,5%), Приморск — 57,1 млн тонн (+7,8%), Высоцк — 16 млн тонн (-5,2%).

В сообщении ЛОТПП также отмечается, что в качестве варианта перевозок в Китай, на рынки Азии и в страны Персидского залива компания «РЖД Логистика» рассматривает международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг». «Это мультимодальный маршрут транспортировки грузов из России в порты Персидского залива с возможностью их дальнейшей отправки в порты Индии... Компания только в прошлом году активно запустила грузы по МТК «Север — Юг», а объем перевозок уже вырос в 7,5 раза», — сообщил директор филиала АО «РЖД Логистика» в Санкт-Петербурге Дмитрий Крюков.

По мнению вице-президента ЛОТПП Елены Дюкаревой, «интересное направление через Иран в Индию позволит разгрузить существующие железнодорожные перевозки и откроет для наших предпринимателей путь на восточные рынки».

На встрече также обсудили международные перевозки санкционных товаров с руководителем Северо-Западного обособленного подразделения «РТ-Инвест транспортные системы». Сергей Кралюк рассказал о возможности установки навигационных систем для отслеживания санкционных грузов, которые проходят границу через Россию. Так, специальная кнопка дает возможность всем органам, занятым по системе проверки, контролировать груз на разных этапах.

Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.

Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в мае 2023 года заявил, что грузопоток по МТК «Север — Юг» к 2030 году может вырасти до 35 млн тонн. Ранее называлась цифра в 32 млн тонн.

Фото с сайта ЛОТПП

Печатное издание