13.10.2023 11:33

Третий субсидируемый: атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел в каботажный рейс по Севморпути

Третий субсидируемый: атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел в каботажный рейс по Севморпути
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») вышел из порта Санкт-Петербург в направлении порта Восточный (Находка) в третий субсидируемый каботажный рейс по Северному морскому пути (СМП), сообщает пресс-служба предприятия.
Единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой пройдет по маршруту: Санкт-Петербург — порт Восточный — Петропавловск-Камчатский — Санкт-Петербург. Планируется, что переход до порта Восточный займет около 22 дней.
Рейс реализуется в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Как сообщало «Российское судоходство», в начале 2022 года правительство России запустило механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути. Для российских грузоотправителей на перевозку грузов по СМП установлены льготные тарифы, что должно было привлечь груз на линию. Каждый год на субсидирование работы арктической грузовой линии выделяется по 560 млн рублей. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с Планом развития Севморпути, предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом», ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов.
В 2022 году было выполнено два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты и в обратном направлении.
В первый в 2023 году субсидируемый каботажный рейс лихтеровоз «Севморпуть» вышел из порта Санкт-Петербург 24 июня 2023 год. На Дальний Восток судно доставило контейнеры, металлоконструкции, пиломатериалы, краны и автотехнику. Загрузка судна составила 90% от его объемов. Из Петропавловска-Камчатского в направлении порта Мурманск «Севморпуть» вышел 30 июня, переход был завершен 13 августа.
Для второго в этом году субсидируемого каботажного рейса был привлечен теплоход «Северный проект». Он прошел расширенный маршрутом: Архангельск — Певек — Владивосток — Магадан — Петропавловск-Камчатский — Певек — Архангельск.
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, которое было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в 1988 году. Судно способно самостоятельно идти по сплошным ровным ледяным полям толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также в самостоятельном плавании в нетяжелых льдах.
Фото с сайта ФГУП «Атомфлот»

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») вышел из порта Санкт-Петербург в направлении порта Восточный (Находка) в третий субсидируемый каботажный рейс по Северному морскому пути (СМП), сообщает пресс-служба предприятия.

Единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой пройдет по маршруту: Санкт-Петербург — порт Восточный — Петропавловск-Камчатский — Санкт-Петербург. Планируется, что переход до порта Восточный займет около 22 дней.

Рейс реализуется в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Как сообщало «Российское судоходство», в начале 2022 года правительство России запустило механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути. Для российских грузоотправителей на перевозку грузов по СМП установлены льготные тарифы, что должно было привлечь груз на линию. Каждый год на субсидирование работы арктической грузовой линии выделяется по 560 млн рублей. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с Планом развития Севморпути, предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом», ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов.

В 2022 году было выполнено два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты и в обратном направлении.

В первый в 2023 году субсидируемый каботажный рейс лихтеровоз «Севморпуть» вышел из порта Санкт-Петербург 24 июня 2023 год. На Дальний Восток судно доставило контейнеры, металлоконструкции, пиломатериалы, краны и автотехнику. Загрузка судна составила 90% от его объемов. Из Петропавловска-Камчатского в направлении порта Мурманск «Севморпуть» вышел 30 июня, переход был завершен 13 августа.

Для второго в этом году субсидируемого каботажного рейса был привлечен теплоход «Северный проект». Он прошел расширенный маршрутом: Архангельск — Певек — Владивосток — Магадан — Петропавловск-Камчатский — Певек — Архангельск.

Фото с сайта ФГУП «Атомфлот»

Печатное издание