Усть-Лужский контейнерный терминал (УЛКТ, входит в «Глобал Портс» — стивидорный холдинг ГК «Дело») принял контейнерное судно китайской морской линии Newnew Shipping — Newnew Star 2. Об этом сообщается в Telegram-канале группы.
Отмечается, что судно имеет серьезные для Балтики габариты: длина — 231 м, ширина — 32 м, вместимость — 3400 ДФЭ (TEU).
УЛКТ погрузил на борт отечественные лесопромышленные товары — пятьсот экспортных 40-футовых контейнеров. Судно проследует через порт выгрузки Александрия (Египет) и далее в порты КНР: Тяньцзинь, Циндао, Шанхай и Наньша (Гуанчжоу).
Перед заходом на УЛКТ судно частично загрузили в Большом порту Санкт-Петербург, но из-за ограничений глубины Морского канала Newnew Star 2 отправилось на дозагрузку в УЛКТ. Терминал этим летом увеличил допустимую осадку у своих причалов до 12,6 м. Увеличение осадки — ответ на тренд роста вместимости судов в Балтийском бассейне. В 2024 году каждый четвертый контейнеровоз, заходящий в порты Петербурга и Усть-Луги, вмещает 3 тыс. TEU и более.
Контейнерная перевалка на УЛКТ возобновилась весной 2024 года на фоне интенсивного восстановления контейнерооборота на российской Балтике и развития прямых морских сервисов между Санкт-Петербургом и портами стран АТР, добавляется в сообщении.
УЛКТ — первый глубоководный контейнерный терминал на Северо-Западе России, специализируется на перевалке контейнерных и навалочных грузов. Терминал может переваливать все типы контейнеров и все классы опасных грузов.
«Глобал Портс» — оператор контейнерных терминалов в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Всего компания управляет пятью контейнерными терминалами в России и двумя контейнерными терминалами в Финляндии, а также владеет тыловым контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом. Основным акционером «Глобал Портс» является группа компаний «Дело».
Стоп-кадр видео из Telegram «Глобал Портс»
Печатное издание