За навигацию 2025 года в Амурском бассейне перевезли 3,5 млн тонн грузов, что на 1,2 млн тонн больше, чем в 2024 году. Предварительные итоги навигации подвели в Администрации Амурского бассейна внутренних водных путей. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
«Основой грузовой базы в Амурском бассейне являются строительные грузы, на их долю приходится более 50% от всего перевозимого груза. Также осуществляются перевозки нефтеналивных грузов и руды», — говорится в сообщении.
Отмечается рост экспортно-импортных перевозок между российскими и китайскими речными портами.
Уточняется, что, по предварительным данным, в навигацию 2025 года через международные речные пункты пропуска (МРПП) перевезено 640 тыс. тонн экспортно-импортных грузов. Около 45% приходится на зерновые грузы, около 34% — техника и оборудование, запчасти, песок, товары народного потребления.
В июне 2025 года открылись две новые линии по перевозкам: руды (медного концентрата) из поселка Малмыж (Нанайский район, Хабаровский край) через международные речные пункты пропуска Хабаровска в Фуюань (КНР) и перевозка цемента из Тунцзяна (КНР) в Денисовку (Николаевский район).
В текущем году по Нижнему, Среднему Амуру и Зее был осуществлен завоз 2,2 тыс. тонн крупногабаритных тяжеловесных грузов для Амурского газохимического комплекса.
В рамках северного завоза в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним, доставили топливно-энергетические ресурсы для объектов коммунальной энергетики.
На международных маршрутах между пунктами пропуска России и Китая пассажирскими судами перевезено 565 тыс. пассажиров.
В ходе навигации путейцы Администрации «Амурводпуть» в рамках Смешанной российско-китайской комиссии по судоходству провели совместное с китайскими специалистами инспектирование пограничных водных путей, а также Нижнего Амура на наиболее интенсивном участке плавания судов от Хабаровска до Комсомольска.
Администрация «Амурводпуть» обеспечивала безопасное судоходство на 4870 км внутренних водных путях бассейна с навигационной обстановкой. В настоящий период на водных путях Среднего и Нижнего Амура 18 судов Хабаровского и Комсомольского филиала «Амурводпуть» осуществляют уборку плавучих знаков и светосигнального оборудования с береговых навигационных знаков.
Фото пресс-службы Росморречфлота
Печатное издание