02.08.2012 15:31

Крупнейший в истории российского судоходства танкер приступил к отгрузкам нефти из Обской губы

Танкер-продуктовоз ОАО «Совкомфлот» SCF Neva (дедвейт - 47.125 тыс. тонн, год постройки - 2006, ледовый класс - 1А)  приступил к перевозкам нефти из Обской губы (Ямало-Ненецкий АО), став самым крупным судном в истории российского судоходства, осуществившим отгрузку из этого малоизученного участка российской Арктики. Как сообщили «Российскому судоходству» в ОАО «Совкомфлот», судно, отфрахтованное на условиях тайм-чартерного соглашения, работает под флагом Российской Федерации. Танкер перевозит грузы ОАО «Лукойл».

Часть маршрута танкера SCF Neva пройдёт по трассам Севморпути, что является очередным важным шагом в расширении возможностей коммерческого судоходства в Арктике, локомотивом развития которого является ОАО «Совкомфлот».

В ходе работы судна SCFNeva в Обской губе специалисты ОАО «Совкомфлот» планируют осуществить исследования особенностей фарватера и осуществить подготовку к  долгосрочной работе на крупномасштабных  проектах по вывозу углеводородов с полуострова Ямал, заявленных ОАО «Новатэк» и ОАО «Газпром нефть».

Проект осуществляется в соответствии со стратегией ОАО «Совкомфлот»-2017, предусматривающей расширение участия компании в морской транспортировке углеводородов из труднодоступных районов российской Арктики. Вот уже несколько лет подряд СКФ уверенно наращивает присутствие в сегменте транспортно-логистического обслуживания крупнейших арктических месторождений и осуществляет коммерческие рейсы по Севморпути, изучая возможности транспортировок крупных партий грузов, открывая новые маршруты, каждый раз предлагая новые логистические решения отечественным нефтегазовым компаниям.

Печатное издание