logo
Главная За рубежом Новости Первая в мире самоходная съемная носовая ледокольная часть построена в Финляндии

Первая в мире самоходная съемная носовая ледокольная часть построена в Финляндии

На судоремонтном заводе Turku Repair Yard Ltd (Турку, Финляндия) спущена первая в мире моторизованная съемная носовая часть для взламывания льда. После испытаний модуль съемной носовой части судна будет доставлен следующей зимой в район Сайма.

Об этом сообщили в Агентстве транспортной инфраструктуры Финляндии (FTIA), которое выступило автором  концепции модуля. В сообщении поясняется, что разработка выполнена в рамках проекта WINMOS II («Зимние морские магистрали-2»/Developing the maritime winter navigation system and safeguarding icebreaking recourses in EU’s northernmost waters.),  финансируемого через бюджет CEF Евросоюза по развитию зимней навигации в странах ЕС. Его целью является развитие и совершенствование зимней навигации, повышение ее безопасности, а также обеспечение в будущем достаточных ледокольных мощностей.

Один из подпроектов WINMOS II предусматривает строительство моторизованного съемного ледокольного носа, который будет использоваться в районе Саймы.

Конструкция съемного носового отсека, оснащенного автономными движителями, позволяет крепить его к буксиру в трех точках. Съемный модуль имеет две прямые осевые линии, приводимые в движение электродвигателями.

Размеры судна и этой носовой части были спроектированы таким образом, чтобы обеспечить выполнение эффективных ледокольных операций в районе Саймы и в Сайменском канале.

После спуска съемной ледокольной носовой части на воду будут продолжены достройка и оснащение модуля. Также необходимо будет выполнить необходимые модификации буксира-толкача. Затем будет произведено сочленение буксира и носового отсека для ходовых испытаний. Планируется, что в октябре FTIA проведет приемо-сдаточные испытания. Затем данный состав будет использоваться для ледокольных операций в предстоящую зиму.

Для эксплуатации данной конструкции будет использован буксир-толкач Calypso (находится в собственности Alfons Håkans AS). Буксир будет реконструирован для крепления носового ледокольного блока.

Ледокольная проводка включает сопровождение, буксировку грузовых судов в ледовых условиях, необходимых для обеспечения надежной навигации в зимний период. Агентство FTIA отвечает за выполнение государственных функций, закупки, связанные с зимней навигацией, а также за координацию, развитие и контроль операций в водах Финляндии.