logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Дноуглубление на строительстве Багаевского гидроузла за год составило 639 тыс. куб. м

Дноуглубление на строительстве Багаевского гидроузла за год составило 639 тыс. куб. м

Дноуглубление на строительстве Багаевского гидроузла за год составило 639 тыс. куб. м
Объем дноуглубительных работ при строительстве Багаевского гидроузла (БГУ, Ростовская область) в 2023 году составил 639 тыс. куб. м, сообщает пресс-служба ГК «Стройтрансгаз».
Отмечается, что с середины 2023 года были значительно увеличены темпы строительства 2-го (основного) этапа Багаевского гидроузла — проекта федерального значения, направленного на обеспечение гарантированных габаритов водного пути для безопасного судоходства по Единой глубоководной системе на участке реки Дон между створами Кочетовского и Багаевского гидроузлов.
Работы, выполненные в 2023 году, включали бетонирование в зоне водосбросной плотины и на судоходном шлюзе общим объемом 47,4 тыс. куб. м. (для армирования конструкций использовано 3,4 тыс. тонн металла), погружение шпунта Ларсена в объеме 4,8 тыс. тонн, бетонирование конструкций головного регулятора в объеме 8,2 тыс. куб. м из 8,5 тыс. куб. м.
В текущий момент в зоне водосбросной плотины продолжается бетонирование монолитных секций флютбета, водобойной плиты, рисбермы и предохранительного ковша. В зоне судоходного шлюза ведутся работы по устройству верхних и нижних голов шлюза. В зоне рыбоходно-нерестового канала выполняются монолитные работы по головному регулятору, креплению дна и откосов тракта.
Отмечается, что в 2024 году предстоит завершить бетонирование всех объектов гидроузла, приступить к монтажу механического оборудования и подготовить условия для судоходства через шлюз к началу навигации 2025 года.
Планируется дальнейшее увеличение персонала на площадках до 1800 человек. В 2023 году на стройплощадку было привлечено 630 человек, а общая численность персонала составила до 1400 человек. Количество задействованной в строительстве техники составило 138 единиц, в том числе дополнительно привлечено в 2023 году 24 единицы.
Как передавало «Российское судоходство», Багаевский гидроузел призван решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Возведение БГУ в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года.
Заказчиком работ по строительству второго (основного) этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация». Строительство ведет ГК «Стройтрансгаз».
Фото с сайта ГК «Стройтрансгаз»

Объем дноуглубительных работ при строительстве Багаевского гидроузла (БГУ, Ростовская область) в 2023 году составил 639 тыс. куб. м, сообщает пресс-служба ГК «Стройтрансгаз».

Отмечается, что с середины 2023 года были значительно увеличены темпы строительства 2-го (основного) этапа Багаевского гидроузла — проекта федерального значения, направленного на обеспечение гарантированных габаритов водного пути для безопасного судоходства по Единой глубоководной системе на участке реки Дон между створами Кочетовского и Багаевского гидроузлов.

Работы, выполненные в 2023 году, включали бетонирование в зоне водосбросной плотины и на судоходном шлюзе общим объемом 47,4 тыс. куб. м. (для армирования конструкций использовано 3,4 тыс. тонн металла), погружение шпунта Ларсена в объеме 4,8 тыс. тонн, бетонирование конструкций головного регулятора в объеме 8,2 тыс. куб. м из 8,5 тыс. куб. м.

В текущий момент в зоне водосбросной плотины продолжается бетонирование монолитных секций флютбета, водобойной плиты, рисбермы и предохранительного ковша. В зоне судоходного шлюза ведутся работы по устройству верхних и нижних голов шлюза. В зоне рыбоходно-нерестового канала выполняются монолитные работы по головному регулятору, креплению дна и откосов тракта.

Отмечается, что в 2024 году предстоит завершить бетонирование всех объектов гидроузла, приступить к монтажу механического оборудования и подготовить условия для судоходства через шлюз к началу навигации 2025 года.

Планируется дальнейшее увеличение персонала на площадках до 1800 человек. В 2023 году на стройплощадку было привлечено 630 человек, а общая численность персонала составила до 1400 человек. Количество задействованной в строительстве техники составило 138 единиц, в том числе дополнительно привлечено в 2023 году 24 единицы.

Как передавало «Российское судоходство», Багаевский гидроузел призван решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Возведение БГУ в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года.

Заказчиком работ по строительству второго (основного) этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация». Строительство ведет ГК «Стройтрансгаз».

Фото с сайта ГК «Стройтрансгаз»