logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Комитет по упрощению формальностей IMO рассматривает применение концепции «единого окна»

Комитет по упрощению формальностей IMO рассматривает применение концепции «единого окна»

Комитет по упрощению формальностей (КУФ/FAL) Международной морской организации (IMO) в ходе 43-й сессии рассматривает применение концепции «единого окна». Создание «единого окна» или «единого морского окна» (ЕМО) является одной из идей по упрощению оформления захода судов в порты и по оптимизации процедур оформления судов и грузов.

Об этом сообщает пресс-служба ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, специалисты которого принимают участие в заседаниях.

Предполагалось, что такие разработки ИМО получит от всех стран к 9 апреля 2019 года. Однако большинство из них, как отмечается в сообщении, включая страны Европейского союза, столкнулись с рядом существенных проблем. Международное морское сообщество ставит цель облегчить внедрение ЕМО посредством создания электронной системы оформления морского транспорта в качестве обязательного требования в соответствии со стандартом 1.3bis.

Эксперты разрабатывают описание по различным аспектам программной структуры, архитектуры и безопасности системы «единого морского окна».

Система «единого морского окна» и ее среда, включая сервисы клиента, сервер, базу данных и промежуточное программное обеспечение, насколько это возможно, должны быть разработаны на основе инициатив Open Source об открытом коде.

Система «единого морского окна» также поддерживает условия для кроссплатформенных разработок: например, универсальная система ЕМО может быть разработана на основе многофункциональных вычислительных платформ.

Основными вопросами, входящими в повестку дня комитета, также являются: рассмотрение и одобрение предложенных поправок к Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года (Конвенция FAL, 1965); рассмотрение и совершенствование Пояснительного руководства к Конвенции FAL; пересмотр Компендиума ИМО по облегчению электронного бизнеса, включая дополнительные решения в области электронного бизнеса; разработка руководства по обеспечению аутентификации, сохранности и конфиденциальности данных для целей обмена через «единое морское окно»; рассмотрение и анализ отчетов и информации по спасенным в море и безбилетным пассажирам; техническое сотрудничество относительно облегчения морских перевозок и другие вопросы.