logo
Главная Профсреда Новости На выставке «Россия» прошла встреча «Профессионализм и лидерство: женщины морской отрасли»

На выставке «Россия» прошла встреча «Профессионализм и лидерство: женщины морской отрасли»

На выставке «Россия» прошла встреча «Профессионализм и лидерство: женщины морской отрасли» 
Публичная встреча «Профессионализм и лидерство: женщины морской отрасли» состоялась на площадке международной выставки-форума «Россия». Она была организована Транспортной группой FESCO, Музеем морского флота при участии ФГУП «Атомфлот» в павильоне Росатома в рамках Всероссийского женского форума, сообщает пресс-служба FESCO.
Женщин до работы в Морском министерстве допустил комитет министров Российской империи в 1897 году. На тот момент речь шла только о «береговых» должностях: работе с документами и бухгалтерией. Новый документ, касающийся работы женщин на флоте, появился в период работы Временного правительства. Летом 1917 года была организована первая морская женская команда. После Октябрьской революции благодаря реформам образования женщины получили возможность осваивать новые профессии. Первой женщиной-капитаном дальнего плавания стала Анна Щетинина.
Как рассказала сменный капитан буксира «Добрыня» компании «FESCO Портофлот» Оксана Спивак, первые ее рейсы после учебы были по 11 месяцев без берега, но «когда в первый раз попала на буксир, буквально влюбилась». Капитан-механик Евгения Николенко начала работу на флоте обычным матросом: «Экипаж встретил меня, конечно, шутками, но мне было все это интересно, и я дослужилась до капитана».
Второй помощник капитана атомного ледокола «Арктика» Нина Вдовина после окончания колледжа работала матросом и рулевым на речных пассажирских теплоходах, но «душа требовала моря». Для того чтобы прийти к намеченной цели, она поступила в Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, а на четвертом курсе попала на практику в «Атомфлот». «Работа в Арктике необычайно интересна и красива, хоть и трудна... Самое главное — найти свой экипаж, который будет тебя поддерживать, и свое судно. Я нашла свой ледокол», — добавила она.
Старший тальман Владивостокского морского торгового порта (ВМТП, входит в FESCO) Юлия Базелюк поделилась, что не каждый выдерживает такую работу: «Мой рекорд — до 250 контейнеров в смену. Когда нужно быстро и качественно принять пароход, ставят меня. Часто дают стажеров… Практика учит лучше всего. Бывает, что и убегают молодые. Причем девушки в этом плане более стойкие».
Ученик легендарной Анны Щетининой, капитан дальнего плавания, советник ЦС ВОИР Юрий Чашков предложил новую точку отсчета в истории покорения морских профессий женщинами: «Давайте с сегодняшнего дня считать, когда женщина станет капитаном атомного ледокола. На сегодняшний день их меньше, чем космонавтов. И среди них нет ни одной женщины, хотя в числе космонавтов — есть. Скоро это наверняка случится. Тем более, что старшие помощники капитанов на атомных ледоколах уже есть».
Фото предоставлено FESCO

Публичная встреча «Профессионализм и лидерство: женщины морской отрасли» состоялась на площадке международной выставки-форума «Россия». Она была организована Транспортной группой FESCO, Музеем морского флота при участии ФГУП «Атомфлот» в павильоне Росатома в рамках Всероссийского женского форума, сообщает пресс-служба FESCO.

Женщин до работы в Морском министерстве допустил комитет министров Российской империи в 1897 году. На тот момент речь шла только о «береговых» должностях: работе с документами и бухгалтерией. Новый документ, касающийся работы женщин на флоте, появился в период работы Временного правительства. Летом 1917 года была организована первая морская женская команда. После Октябрьской революции благодаря реформам образования женщины получили возможность осваивать новые профессии. Первой женщиной-капитаном дальнего плавания стала Анна Щетинина.

Как рассказала сменный капитан буксира «Добрыня» компании «FESCO Портофлот» Оксана Спивак, первые ее рейсы после учебы были по 11 месяцев без берега, но «когда в первый раз попала на буксир, буквально влюбилась». Капитан-механик Евгения Николенко начала работу на флоте обычным матросом: «Экипаж встретил меня, конечно, шутками, но мне было все это интересно, и я дослужилась до капитана».

Второй помощник капитана атомного ледокола «Арктика» Нина Вдовина после окончания колледжа работала матросом и рулевым на речных пассажирских теплоходах, но «душа требовала моря». Для того чтобы прийти к намеченной цели, она поступила в Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, а на четвертом курсе попала на практику в «Атомфлот». «Работа в Арктике необычайно интересна и красива, хоть и трудна... Самое главное — найти свой экипаж, который будет тебя поддерживать, и свое судно. Я нашла свой ледокол», — добавила она.

Старший тальман Владивостокского морского торгового порта (ВМТП, входит в FESCO) Юлия Базелюк поделилась, что не каждый выдерживает такую работу: «Мой рекорд — до 250 контейнеров в смену. Когда нужно быстро и качественно принять пароход, ставят меня. Часто дают стажеров… Практика учит лучше всего. Бывает, что и убегают молодые. Причем девушки в этом плане более стойкие».

Ученик легендарной Анны Щетининой, капитан дальнего плавания, советник ЦС ВОИР Юрий Чашков предложил новую точку отсчета в истории покорения морских профессий женщинами: «Давайте с сегодняшнего дня считать, когда женщина станет капитаном атомного ледокола. На сегодняшний день их меньше, чем космонавтов. И среди них нет ни одной женщины, хотя в числе космонавтов — есть. Скоро это наверняка случится. Тем более, что старшие помощники капитанов на атомных ледоколах уже есть».

Фото предоставлено FESCO