logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Паромы для Сахалина, строящиеся на АСЗ, будут сданы в 2020-2021 годах

Паромы для Сахалина, строящиеся на АСЗ, будут сданы в 2020-2021 годах

Объединенная судостроительная корпорация достигла договоренности по достройке паромов для Сахалина, сообщил президент ОСК Алексей Рахманов во время посещения Амурского судостроительного завода.

Контракты на строительство двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов для паромной линии «Ванино – Холмск» завод получил три года назад. Заказчиком выступила «Государственная транспортная лизинговая компания». Закладка двух корпусов состоялась 29 июня 2017 года – в День кораблестроителя. Однако вскоре ситуация осложнилась проблемами с закупками и последующей контрактацией и выдачей материалов для проектирования от иностранных поставщиков основного судового оборудования. На это повлияли   санкции, применяемые к ОСК в целом. Это существенно затормозило продвижение работ. 

Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края, Алексей Рахманов отметил, что проблемы с достройкой паромов были и со стороны предприятия, и со стороны заказчика. Поэтому ожидается, что в постановлении правительства РФ будет зафиксировано послабление в части срока ввода второго парома в эксплуатацию. Это 2022 год.

«Но это никоим образом не означает, что у нас появился лишний год. Видно, что работа идет напряженно, более 400 человек сейчас работают на заказе. Все основные корпусные работы подходят к завершению», - подчеркнул Алексей Рахманов.

Сейчас стоит задача - вывести судно из цеха к 1 августа 2019 года.  Далее паром поставят к достроечному пирсу для достройки (монтаж, электромонтаж, окраска, отделка, швартовные испытания). Далее первый паром отправится на сдаточную базу предприятия во Владивосток для проведения ходовых испытаний и передачи заказчику.

Также в ближайшем будущем завод может получить большой заказ на строительство 18 краболовов. Название компании-заказчика пока не называют.

«По схеме примерно договорились. Сейчас осталось поставить точку по вопросу, какой проект захотят наши основные заказчики видеть в качестве базового. Здесь на заводе планируется строить не менее пяти единиц, что очень сильно поддержит и корпусное производство, и все основные переделы, которые есть на данный момент», - сообщил Рахманов. 

Он также напомнил, что для поддержки Амурского судостроительного завода ранее было принято решение о докапитализации, что также должно улучшить финансовую ситуацию на предприятии.

«ОСК от завода ждет только эффективной работы по имеющимся заказам. Он должен доказать заказчикам – как гражданским, так и военным, – что мы умеем делать работу в срок. Сейчас завод обеспечен заказами на четыре года вперед – до 2023 года, с учетом недавней закладки «Каракуртов», - подытожил Рахманов. 

«Сейчас на Амурском заводе самое неоптимальное соотношение административного персонала и рабочих. Это тянет завод вниз. Оптимизацию нам придется делать. Но у тех, кто под нее попадет, есть возможность пройти переобучение. Здесь на заводе явный дефицит рабочих по основным профессиям», - отметил Алексей Рахманов.

Сейчас в ОСК также обсуждают вопрос эффективности использования территории Амурского судостроительного завода, которая сейчас не задействована под основное производство.