logo
Главная Диалог online Прямая речь Генсекретарь IMO Коджи Секимицу
08:00 по 08:00 (МСК)

Генсекретарь IMO Коджи Секимицу

Эксперт: Коджи СекимицуГенсекретарь Международной морской организации (IMO)

o разработке Полярного кодекса

-  Международная морская организация в настоящее время разрабатывает Полярный кодекс, обязательный для исполнения.

…Мы располагаем конвенцией фундаментальной важности в рамках международного регулирования. Это Конвенция SOLAS. В ней предусмотрены общие положения, отражающие  конструкцию и проектирование судов, оборудование, спасательные средства, противопожарную безопасность и эксплуатацию, транспортировку опасных грузов. Сформирован свод международных правил, комплекс международных нормативных документов. Это требования общего характера, применимые во всем мире.

В Арктическом регионе – я имею в виду навигацию в Арктических водах и в Антарктике – другая ситуация. Нам приходится иметь дело с гораздо более суровыми условиями. Здесь необходимы специальные, особые требования. Вот почему за последнее десятилетие IMO поддерживает идею создания специального свода правил для навигации в покрытых льдами водах. Мы уже одобрили принципы навигации для полярных регионов, носящие рекомендательный характер, которыми следует руководствоваться как в Антарктике, так и в Арктике. Но с учетом увеличения навигации в Арктических водах и усиления пассажирского судоходства в Антарктику, IMO сочла необходимым ввести обязательный режим обеспечения навигационной безопасности в обоих полярных регионах – в Арктике и Антарктике. Сейчас над этим трудится соответствующий технический комитет IMO. Мы собираемся завершить разработку основной концептуальной структуры нового кодекса примерно в следующем году. Следовательно, сможем закончить и принять обязательный к исполнению новый кодекс к 2015 году.

Кодекс должен охватывать общие положения – все аспекты проектирования и оборудования судов. Кроме прочего, в кодексе можно было бы предусмотреть и уже действующие положения. И что еще важнее, необходимо включить положения об охране морской окружающей среды. С тем, чтобы новый обязательный для исполнения кодекс стал дополнительным всеобъемлющим сводом международных нормативов.

 

(По материалам ИТАР-ТАСС)