logo
Главная Финансы и страхование Новости СУГ по пассажирским судам может быть перенесен с 2018 на 2016 год - Минтранс

СУГ по пассажирским судам может быть перенесен с 2018 на 2016 год - Минтранс

Механизм предоставления судового утилизационного гранта (СУГ) может быть перенесен с 2018 года, запланированного ранее в соответствующей программе Минпромторга, на 2016 год в части пассажирских судов. Об этом  сообщил журналистам заместитель министра транспорта Виктор Олерский.

 

По его словам, данная мера имеет поддержку со стороны главы Минпромторга Дениса Мантурова. «Мантуров мне сказал, что удастся что-то передвинуть на 16-й год. Скорее всего, это будет пассажирский флот, потому что, мы много лет не строили пассажирский флот, наверное, пора начинать. А экономика строительства пассажирского флота не работает при всех действующих сегодня мерах господдержки. Без утилизационного гранта речное пассажирское судно сегодня в России не построить», - сказал Олерский.

 

По оценке замглавы Минтранса, в случае с пассажирским флотом, размер СУГ должен быть больше, чем для остального флота. «Только при утилизационном гранте в размере 20-25% от стоимости судна экономика такого строительства работает», - сказал Виктор Олерский. Он пояснил, что в отличие от грузового речного флота, у которого тоже есть сезонные ограничения плавания и они составляют 6-8 месяцев в году в зависимости от региона эксплуатации, эффективный период эксплуатации пассажирского судна составляет от 3 до 5 месяцев. В том числе, это май и сентябрь, где стоимость билета дисконтирована. Таким образом, период окупаемости судна значительно возрастает.

 

В настоящее время уже разработан типовой проект нового пассажирского судна для внутренних водных путей (ВВП) Российской Федерации. Есть два типоразмера пассажирского судна - на 300 и 500 пассажиров. «В части технических и экономических решений все сделано, вопрос за утилизационным грантом. Тогда можно начинать строительство пассажирского флота. Наши верфи на это способны», - добавил Олерский.

 

В настоящее время в России действуют меры господдержки судостроительных проектов.

 

К ним относится постановление правительства РФ от 22.05.2008 года №383 о предоставлении российским транспортным компаниям субсидий на возмещение 2/3 затрат на уплату процентов по кредитам, а также лизинговым платежам по договорам лизинга при приобретении судов, построенных на российских верфях.По мнению замминистра транспорта, данная мера требует дополнительной доработки в части продления до 15 лет (сейчас действует только на 1 год и требует ежегодного продления).

 

Кроме того, действует Закон Российской Федерации № 305 – ФЗ от 07.11.2011 года «О поддержке судостроения и судоходства», предусматривавший льготный налоговый режим при регистрации в «Российском международном реестре судов» судов, построенных на отечественных верфях после 1 января 2010 года.