logo
Главная Финансы и страхование Новости Правительство РФ перенесло часть бюджетных инвестиций на атомоход «Арктика» на 2017 год

Правительство РФ перенесло часть бюджетных инвестиций на атомоход «Арктика» на 2017 год

Правительство Российской Федерации утвердило изменения, которые вносятся в постановление правительства РФ от 19 августа 2013 года № 715 «Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство 2 серийных универсальных атомных ледоколов». Как сообщается на официальном портале правовой информации, соответствующее постановление № 1181 подписано 31 октября 2015 года.

Документом утверждается перенос на 2017 год части финансирования строительства российского головного универсального атомного ледокола «Арктика» (УАЛ) проекта 22220.

Согласно постановлению, в 2015 году на строительство ледокола «Арктика» из федерального бюджета выделяется 5 млрд руб. вместо ранее планировавшихся 7,9 млрд руб. В 2016 году объем финансирования составит около 0,6 млрд руб. вместо 5,6 млрд руб. В 2017 году планируется увеличить объем финансирования с 3,5 млрд руб. до 11,3 млрд руб.

Головной атомный ледокол «Арктика» был заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 5 ноября 2013 года. Ледокол будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,65 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года.

Двухосадочная конструкция атомоходов данного проекта позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.

Универсальные атомные ледоколы (УАЛ) проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Длина судна составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров. Новые УАЛ будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Головной УАЛ «Арктика» проекта 22220 строится сейчас на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по контракту с госкорпорацией «Росатом». Ледокол планируется спустить на воду в мае 2016 года, а завершить строительство — в декабре 2017 года.