logo
Главная Финансы и страхование Новости Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» за 2019 год по МСФО составила $225 миллионов

Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» за 2019 год по МСФО составила $225 миллионов

 

Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» за 2019 год по МСФО составила $225 млн 
Правление ПАО «Совкомфлот» (Группа компаний СКФ) рассмотрело производственные и финансовые результаты деятельности Общества за 2019 год в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Чистая прибыль составила $225,4 против убытка годом ранее. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».
Выручка выросла на 9,6% - до $1665,2, выручка на основе тайм-чартерного эквивалента увеличилась на 17,8% - до $1265,5, EBITDA - на +41,7 - до $823,0.
В 2019 году группа СКФ приняла в эксплуатацию четыре новых судна: три современных нефтеналивных танкера типоразмера «Афрамакс» «зеленой» серии, использующих газомоторное топливо в качестве основного («Проспект Королева», «Проспект Вернадского», «Проспект Сэмюэля»), а также арктический челночный танкер «Михаил Лазарев», предназначенный для обслуживания проекта «Новый порт» в рамках долгосрочного договора тайм-чартера с компанией «Газпром нефть». Все суда спроектированы с учетом самых высоких норм экологичности и энергоэффективности.
Танкер «Проспект Королева» первым в истории судоходства преодолел высокоширотную трассу Севморпути, используя на всем ее протяжении экологически более чистое СПГ-топливо.
Заключены контракты на строительство двух челночных танкеров типоразмера «Афрамакс» для проекта «Сахалин-1» с поставкой в начале 2022 года, подписаны 10- и 15-летний договоры тайм-чартера на эксплуатацию этих судов.
Заключены долгосрочные договоры тайм-чартера на эксплуатацию в интересах ПАО «НОВАТЭК» трех танкеров-продуктовозов типоразмера MR нового поколения на газомоторном топливе, заказы на строительство которых размещены на ССК «Звезда» (Приморский край).
Совет директоров ПАО «Совкомфлот», руководствуясь решениями акционера и на основании директив Правительства Российской Федерации, 24 сентября 2019 года избрал своим председателем Сергея Франка. На должность генерального директора ПАО «Совкомфлот» назначен Игорь Тонковидов.
Группа «Совкомфлот» названа «Компанией года» по версии престижной международной премии Lloyd’s List Europe Awards 2019.
«По итогам первого года реализации стратегии развития Общества на 2019-2025 годы предприятие заметно перевыполнило все предусмотренные на отчетный период ключевые показатели и укрепило свои позиции в стратегически значимых сегментах операционной деятельности», - сказал председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.
«Итоги работы группы компаний «Совкомфлот» в 2019 году мы оцениваем как успешные. По многим параметрам – таким как чистая прибыль и EBITDA, которые составили 225,4 млн долл США и 823 млн долл США соответственно – результаты 2019 года близки к рекордным для предприятия».
Отмечается, что утвержденная Советом директоров Общества стратегия на период до 2025 года предусматривает сохранение курса на расширение участия флота СКФ в крупномасштабных и долгосрочных индустриальных проектах, многие из которых имеют важное значение для экономики страны, с особым акцентом на работу флота в сложных ледовых условиях, которая остается уникальной специализацией компании. Успешная реализации этих планов будет способствовать дальнейшему повышению стабильности бизнеса и устойчивости финансовых результатов.
«Совкомфлот» продолжает уделять первостепенное внимание укреплению технологического лидерства, в том числе путем разработки и внедрения уникальных инженерных решений, которые востребованы нашими клиентами и задают глобальной танкерной отрасли еще более высокие стандарты безопасности, эффективности и экологичности», -сказал председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.
«В отчетном периоде группа «Совкомфлот» продолжила успешно развивать многолетние партнерские отношения с ключевыми клиентами – ведущими российскими и международными нефтегазовыми компаниями, в числе которых группа «Газпром», «НОВАТЭК», «Лукойл», Shell, Total, Exxon Neftegaz, «СахалинЭнерджи» и др. В основе этих отношений – способность СКФ разрабатывать и внедрять эффективные логистические решения под конкретные потребности своих партнеров, в первую очередь в рамках долгосрочных индустриальных проектов, а также высокий уровень доверия фрахтователей к качеству услуг СКФ.
Одновременно с активным развитием проектного бизнеса «Совкомфлот» сохраняет лидерство в сегменте конвенциональных танкерных перевозок сырой нефти и нефтепродуктов. Группа СКФ поддерживает оптимальный баланс между «проектным» и «конвенциональным» направлениями бизнеса, что позволяет одновременно обеспечивать устойчивость доходов и сохранять открытость к росту уровня фрахтовых ставок в период улучшения рыночной конъюнктуры»,- отметил первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов.
«Значимым итогом 2019 года для группы СКФ стало дальнейшее повышение эффективности и качества управления флотом, производительности труда, улучшение показателей безопасности мореплавания, постоянное снижение антропогенного воздействия от эксплуатации судов на окружающую среду в полном соответствии с требованиями Международной морской организации (ИМО).
Подведены итоги первого года успешной эксплуатации танкеров «зеленой» серии СКФ: использование газомоторного (СПГ) топлива в качестве основного позволило значительно – до 30% – сократить выбросы углекислого газа (СO2) в атмосферу, что превышает проектные показатели. Компания первой приступила к внедрению СПГ-топлива в практику перевозок крупнотоннажных партий сырой нефти по высокоширотным маршрутам.
«Одновременно «Совкомфлот» продолжает изучать возможность практического применения других альтернативных технологий, позволяющих снизить воздействие от работы флота на окружающую среду», - сказал первый заместитель генерального директора, главный операционный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Поправко.
«Действующая бизнес-модель СКФ обеспечивает устойчивость финансовых результатов Общества и позволяет на протяжении многих лет неизменно сохранять прочные отношения со своими финансовыми партнерами. На конец отчетного периода пул кредиторов группы включал в себя более 20 банков и финансовых организаций, а также институциональных инвесторов в еврооблигации СКФ. Доступ к капиталу во всех фазах рыночного цикла позволяет компании успешно реализовывать стратегические планы по расширению портфеля долгосрочных индустриальных контрактов, для которых характерны значительная стабильность и прогнозируемость будущих денежных потоков, а также привлекательный уровень доходности.
Всего в отчетном периоде группа «Совкомфлот» привлекла свыше $1 млрд долгосрочного заемного капитала для финансирования действующей инвестиционной программы и рефинансирования текущих долговых обязательств. Высокие финансовые результаты работы предприятия в 2019 году дали возможность дополнительно увеличить запас доступных денежных средств и значительно улучшить кредитные показатели»,- заявил первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников.
По состоянию на конец отчетного периода Группа обладала следующими кредитными рейтингами международных рейтинговых агентств: Standard & Poor's: BB+, прогноз «Стабильный», Fitch: BB+, прогноз «Стабильный», Moody’s: Ba1, прогноз «Стабильный».

Правление ПАО «Совкомфлот» (Группа компаний СКФ) рассмотрело производственные и финансовые результаты деятельности Общества за 2019 год в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Чистая прибыль составила $225,4 против убытка годом ранее. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».

Выручка выросла на 9,6% - до $1665,2, выручка на основе тайм-чартерного эквивалента увеличилась на 17,8% - до $1265,5, EBITDA - на +41,7 - до $823,0.

В 2019 году группа СКФ приняла в эксплуатацию четыре новых судна: три современных нефтеналивных танкера типоразмера «Афрамакс» «зеленой» серии, использующих газомоторное топливо в качестве основного («Проспект Королева», «Проспект Вернадского», «Проспект Сэмюэля»), а также арктический челночный танкер «Михаил Лазарев», предназначенный для обслуживания проекта «Новый порт» в рамках долгосрочного договора тайм-чартера с компанией «Газпром нефть». Все суда спроектированы с учетом самых высоких норм экологичности и энергоэффективности.

Танкер «Проспект Королева» первым в истории судоходства преодолел высокоширотную трассу Севморпути, используя на всем ее протяжении экологически более чистое СПГ-топливо.

Заключены контракты на строительство двух челночных танкеров типоразмера «Афрамакс» для проекта «Сахалин-1» с поставкой в начале 2022 года, подписаны 10- и 15-летний договоры тайм-чартера на эксплуатацию этих судов.

Заключены долгосрочные договоры тайм-чартера на эксплуатацию в интересах ПАО «НОВАТЭК» трех танкеров-продуктовозов типоразмера MR нового поколения на газомоторном топливе, заказы на строительство которых размещены на ССК «Звезда» (Приморский край).

Совет директоров ПАО «Совкомфлот», руководствуясь решениями акционера и на основании директив Правительства Российской Федерации, 24 сентября 2019 года избрал своим председателем Сергея Франка. На должность генерального директора ПАО «Совкомфлот» назначен Игорь Тонковидов.

Группа «Совкомфлот» названа «Компанией года» по версии престижной международной премии Lloyd’s List Europe Awards 2019.

«По итогам первого года реализации стратегии развития Общества на 2019-2025 годы предприятие заметно перевыполнило все предусмотренные на отчетный период ключевые показатели и укрепило свои позиции в стратегически значимых сегментах операционной деятельности», - сказал председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

«Итоги работы группы компаний «Совкомфлот» в 2019 году мы оцениваем как успешные. По многим параметрам – таким как чистая прибыль и EBITDA, которые составили 225,4 млн долл США и 823 млн долл США соответственно – результаты 2019 года близки к рекордным для предприятия».

Отмечается, что утвержденная Советом директоров Общества стратегия на период до 2025 года предусматривает сохранение курса на расширение участия флота СКФ в крупномасштабных и долгосрочных индустриальных проектах, многие из которых имеют важное значение для экономики страны, с особым акцентом на работу флота в сложных ледовых условиях, которая остается уникальной специализацией компании. Успешная реализации этих планов будет способствовать дальнейшему повышению стабильности бизнеса и устойчивости финансовых результатов.

«Совкомфлот» продолжает уделять первостепенное внимание укреплению технологического лидерства, в том числе путем разработки и внедрения уникальных инженерных решений, которые востребованы нашими клиентами и задают глобальной танкерной отрасли еще более высокие стандарты безопасности, эффективности и экологичности», -сказал председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

«В отчетном периоде группа «Совкомфлот» продолжила успешно развивать многолетние партнерские отношения с ключевыми клиентами – ведущими российскими и международными нефтегазовыми компаниями, в числе которых группа «Газпром», «НОВАТЭК», «Лукойл», Shell, Total, Exxon Neftegaz, «СахалинЭнерджи» и др. В основе этих отношений – способность СКФ разрабатывать и внедрять эффективные логистические решения под конкретные потребности своих партнеров, в первую очередь в рамках долгосрочных индустриальных проектов, а также высокий уровень доверия фрахтователей к качеству услуг СКФ.

Одновременно с активным развитием проектного бизнеса «Совкомфлот» сохраняет лидерство в сегменте конвенциональных танкерных перевозок сырой нефти и нефтепродуктов. Группа СКФ поддерживает оптимальный баланс между «проектным» и «конвенциональным» направлениями бизнеса, что позволяет одновременно обеспечивать устойчивость доходов и сохранять открытость к росту уровня фрахтовых ставок в период улучшения рыночной конъюнктуры»,- отметил первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов.

«Значимым итогом 2019 года для группы СКФ стало дальнейшее повышение эффективности и качества управления флотом, производительности труда, улучшение показателей безопасности мореплавания, постоянное снижение антропогенного воздействия от эксплуатации судов на окружающую среду в полном соответствии с требованиями Международной морской организации (ИМО).

Подведены итоги первого года успешной эксплуатации танкеров «зеленой» серии СКФ: использование газомоторного (СПГ) топлива в качестве основного позволило значительно – до 30% – сократить выбросы углекислого газа (СO2) в атмосферу, что превышает проектные показатели. Компания первой приступила к внедрению СПГ-топлива в практику перевозок крупнотоннажных партий сырой нефти по высокоширотным маршрутам.

«Одновременно «Совкомфлот» продолжает изучать возможность практического применения других альтернативных технологий, позволяющих снизить воздействие от работы флота на окружающую среду», - сказал первый заместитель генерального директора, главный операционный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Поправко.

«Действующая бизнес-модель СКФ обеспечивает устойчивость финансовых результатов Общества и позволяет на протяжении многих лет неизменно сохранять прочные отношения со своими финансовыми партнерами. На конец отчетного периода пул кредиторов группы включал в себя более 20 банков и финансовых организаций, а также институциональных инвесторов в еврооблигации СКФ. Доступ к капиталу во всех фазах рыночного цикла позволяет компании успешно реализовывать стратегические планы по расширению портфеля долгосрочных индустриальных контрактов, для которых характерны значительная стабильность и прогнозируемость будущих денежных потоков, а также привлекательный уровень доходности.

Всего в отчетном периоде группа «Совкомфлот» привлекла свыше $1 млрд долгосрочного заемного капитала для финансирования действующей инвестиционной программы и рефинансирования текущих долговых обязательств. Высокие финансовые результаты работы предприятия в 2019 году дали возможность дополнительно увеличить запас доступных денежных средств и значительно улучшить кредитные показатели»,- заявил первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников.

По состоянию на конец отчетного периода Группа обладала следующими кредитными рейтингами международных рейтинговых агентств: Standard & Poor's: BB+, прогноз «Стабильный», Fitch: BB+, прогноз «Стабильный», Moody’s: Ba1, прогноз «Стабильный».