logo
Главная Финансы и страхование Новости Чистая прибыль «Совкомфлота» в I полугодии по МСФО выросла почти в 1,5 раза - $226,4 млн

Чистая прибыль «Совкомфлота» в I полугодии по МСФО выросла почти в 1,5 раза - $226,4 млн

 

Чистая прибыль «Совкомфлота» в I полугодии по МСФО выросла почти в 1,5 раза - $226,4 млн
Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» в I полугодии 2020 года по международным стандартам финансовой отчетности МСФО выросла в 1,49 раза - до $226,4 млн. Как указано в сообщении компании, выручка за тот же период возросла на 19,8% - до $951,3 млн.
За отчетный период газовоз «Кристоф де Маржери» стал первым в истории крупнотоннажным грузовым судном, совершившим транзитный переход по трассе Севморпути (СМП) в восточном направлении в мае, на два месяца раньше традиционного срока начала летней навигации в восточном секторе Арктики, тем самым существенно расширив навигационное окно для транзитного плавания в акватории СМП.
В состав флота СКФ был принят газовоз «СКФ Лаперуз». Судно отфрахтовано концерну Total на основании долгосрочного тайм-чартера. Еще два судна данной серии, отфрахтованные концерну Royal Dutch Shell, планируются к приемке в 2020 году.
ООО «СМАРТ СПГ», совместное предприятие СКФ и ПАО «НОВАТЭК», при финансовой поддержке группы ВЭБ.РФ разместило на ССК «Звезда» заказы на строительство четырех арктических газовозов ледового класса Arc7 для обслуживания проекта «Арктик СПГ 2».
СКФ стал лауреатом премии международного издания Marine Money: «Сделкой года» в категории Project Financing («Проектное финансирование») было признано кредитное соглашение на сумму $176 млн для рефинансирования газовозов «Гранд Анива» и «Гранд Елена».
Использование газомоторного (СПГ) топлива в качестве основного при эксплуатации «зеленых» танкеров серии «Проспект Гагарина» позволило в отчетном периоде существенно – на 14,2 тыс. тонн – снизить объем выбросов углекислого газа в атмосферу по сравнению с аналогичными танкерами на дизельном топливе.
Генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов подчеркнул:
«СКФ достиг запланированных на отчетный период производственных и финансовых показателей. Показатель EBITDA за последние 12 месяцев впервые в истории компании превысил $1 млрд.  
Продуманный баланс долгосрочных и краткосрочных контрактов, рациональное географическое распределение флота позволили СКФ максимально эффективно использовать период высоких фрахтовых ставок.
Конъюнктура рынка морской транспортировки энергоносителей в 1-м полугодии отличалась высокой волатильностью. Наряду с традиционной сезонной составляющей, влияние на уровень фрахтовых ставок оказывали экзогенные факторы нерыночного характера, а также резкие колебания цен на нефтяном рынке, вызванные изменением условий соглашения ОПЕК+. В краткосрочной перспективе это способствовало росту спотовых и тайм-чартерных ставок, что позволило СКФ увеличить портфель срочных контрактов.
Важно отметить, что СКФ продолжил поступательный рост индустриального бизнеса, доходность которого зафиксирована на долгосрочной основе и не зависит от рыночных колебаний. Тайм-чартерные доходы от работы флота в газовом и шельфовом сегментах за отчетный период выросли на 10% и составили $342 млн. Общий объем будущей законтрактованной выручки на конец отчетного периода составил рекордные для СКФ $12,8 млрд.
Благодаря своевременно принятым мерам пандемия коронавируса не оказала существенного влияния на деятельность компании. СКФ обеспечил защиту здоровья работников в море и на берегу. Внедрение цифровых технологий позволило СКФ поддерживать стабильность управления флотом и непрерывность бизнес-процессов предприятия. Более того, в этот непростой период СКФ приступил к реализации масштабной программы профессиональной подготовки плавсостава для эксплуатации арктических газовозов нового поколения, которые планируются к приемке в состав флота начиная с 2023 года».
Председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил: «Совет директоров удовлетворен итогами работы предприятия в 1-м полугодии 2020 года. СКФ в полном объеме достиг целей, поставленных акционером на отчетный период. Компания добивается высоких финансовых показателей четвертый квартал подряд. Отрадно отметить, что в непростых для операционной деятельности условиях предприятие целенаправленно и последовательно реализует планы развития, предусмотренные утвержденной в мае прошлого года Стратегией СКФ-2025, успешно наращивает свои компетенции в ключевых направлениях деятельности, таких как морская перевозка сжиженного газа в сложных климатических условиях, а также в области внедрения в практику эксплуатации крупнотоннажных танкеров новых, более экологически чистых видов топлива».
Группа компаний «Совкомфлот» (группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию морской добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 146 судов общим дедвейтом 12,6 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.
СКФ участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» в I полугодии 2020 года по международным стандартам финансовой отчетности МСФО выросла в 1,49 раза - до $226,4 млн. Как указано в сообщении компании, выручка за тот же период возросла на 19,8% - до $951,3 млн.


За отчетный период газовоз «Кристоф де Маржери» стал первым в истории крупнотоннажным грузовым судном, совершившим транзитный переход по трассе Севморпути (СМП) в восточном направлении в мае, на два месяца раньше традиционного срока начала летней навигации в восточном секторе Арктики, тем самым существенно расширив навигационное окно для транзитного плавания в акватории СМП.

В состав флота СКФ был принят газовоз «СКФ Лаперуз». Судно отфрахтовано концерну Total на основании долгосрочного тайм-чартера. Еще два судна данной серии, отфрахтованные концерну Royal Dutch Shell, планируются к приемке в 2020 году.

ООО «СМАРТ СПГ», совместное предприятие СКФ и ПАО «НОВАТЭК», при финансовой поддержке группы ВЭБ.РФ разместило на ССК «Звезда» заказы на строительство четырех арктических газовозов ледового класса Arc7 для обслуживания проекта «Арктик СПГ 2».

СКФ стал лауреатом премии международного издания Marine Money: «Сделкой года» в категории Project Financing («Проектное финансирование») было признано кредитное соглашение на сумму $176 млн для рефинансирования газовозов «Гранд Анива» и «Гранд Елена».

Использование газомоторного (СПГ) топлива в качестве основного при эксплуатации «зеленых» танкеров серии «Проспект Гагарина» позволило в отчетном периоде существенно – на 14,2 тыс. тонн – снизить объем выбросов углекислого газа в атмосферу по сравнению с аналогичными танкерами на дизельном топливе.

Генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов подчеркнул:«СКФ достиг запланированных на отчетный период производственных и финансовых показателей. Показатель EBITDA за последние 12 месяцев впервые в истории компании превысил $1 млрд.  

Продуманный баланс долгосрочных и краткосрочных контрактов, рациональное географическое распределение флота позволили СКФ максимально эффективно использовать период высоких фрахтовых ставок.

Конъюнктура рынка морской транспортировки энергоносителей в 1-м полугодии отличалась высокой волатильностью. Наряду с традиционной сезонной составляющей, влияние на уровень фрахтовых ставок оказывали экзогенные факторы нерыночного характера, а также резкие колебания цен на нефтяном рынке, вызванные изменением условий соглашения ОПЕК+. В краткосрочной перспективе это способствовало росту спотовых и тайм-чартерных ставок, что позволило СКФ увеличить портфель срочных контрактов.

Важно отметить, что СКФ продолжил поступательный рост индустриального бизнеса, доходность которого зафиксирована на долгосрочной основе и не зависит от рыночных колебаний. Тайм-чартерные доходы от работы флота в газовом и шельфовом сегментах за отчетный период выросли на 10% и составили $342 млн. Общий объем будущей законтрактованной выручки на конец отчетного периода составил рекордные для СКФ $12,8 млрд.

Благодаря своевременно принятым мерам пандемия коронавируса не оказала существенного влияния на деятельность компании. СКФ обеспечил защиту здоровья работников в море и на берегу. Внедрение цифровых технологий позволило СКФ поддерживать стабильность управления флотом и непрерывность бизнес-процессов предприятия. Более того, в этот непростой период СКФ приступил к реализации масштабной программы профессиональной подготовки плавсостава для эксплуатации арктических газовозов нового поколения, которые планируются к приемке в состав флота начиная с 2023 года».

Председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил: «Совет директоров удовлетворен итогами работы предприятия в 1-м полугодии 2020 года. СКФ в полном объеме достиг целей, поставленных акционером на отчетный период. Компания добивается высоких финансовых показателей четвертый квартал подряд. Отрадно отметить, что в непростых для операционной деятельности условиях предприятие целенаправленно и последовательно реализует планы развития, предусмотренные утвержденной в мае прошлого года Стратегией СКФ-2025, успешно наращивает свои компетенции в ключевых направлениях деятельности, таких как морская перевозка сжиженного газа в сложных климатических условиях, а также в области внедрения в практику эксплуатации крупнотоннажных танкеров новых, более экологически чистых видов топлива».

Группа компаний «Совкомфлот» (группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию морской добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 146 судов общим дедвейтом 12,6 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.

СКФ участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.