ВЭБ.РФ начал финансирование строительства десяти танкеров-газовозов для «Арктик СПГ 2»
ВЭБ.РФ приступил к финансированию строительства десяти танкеров-газовозов для их дальнейшей эксплуатации в рамках проекта «Арктик СПГ 2». Об этом сообщает пресс-служба ВЭБ.РФ.
Как сообщалось ранее, Группа ВЭБ.РФ заключила судостроительные контракты с СК «Звезда» и договоры лизинга с ООО «СМАРТ СПГ» (совместное предприятие ПАО «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК»). Это заключительная партия в рамках финансирования строительства 15 таких судов, одобренных наблюдательным советом ВЭБ.РФ.
Все 15 газовозов данной серии будут зарегистрированы под государственным флагом Российской Федерации, наблюдение за их строительством будет осуществлять Российский морской регистр судоходства (РС).
По словам первого заместителя председателя ВЭБ.РФ - члена правления Николая Цехомского, ВЭБ.РФ перевел первые платежи в рамках финансирования строительства десяти новых судов.
«Ранее мы подписали контракты и произвели авансовые платежи ещё по 5 таким газовозам. Начало строительства первого танкера из новой партии предполагается уже в этом году, поставка ожидается в 2023-2025 годах. На текущий момент пакеты документов подписаны и начато финансирование по всем 21 судам, одобренным наблюдательным советом ВЭБ.РФ. По трём из них уже ведётся строительство», - уточнил Цехомский.
Суда-газовозы ледового класса Arc7 предназначены для круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Арктического морского бассейна и способны самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ (СПГ).
ООО «Арктик СПГ 2» реализует проект по строительству трех технологических линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата общей мощностью до 1,6 млн тонн в год. Общая мощность трех линий составит 19,8 млн тонн СПГ в год. Проект основан на инновационной концепции строительства с использованием оснований гравитационного типа (ОГТ) в целях снижения капитальных затрат и минимизации воздействия на экологию Арктического региона России.
Участниками проекта являются: ПАО «НОВАТЭК» (60%), TOTAL (10%), CNPC (10%), CNOOC (10%) и консорциум Mitsui и JOGMEC (10%).