logo
Главная Финансы и страхование Новости Инвестиции в ПОЭЗ Астраханской области составят 27 млрд руб.

Инвестиции в ПОЭЗ Астраханской области составят 27 млрд руб.

Инвестиции в ПОЭЗ Астраханской области составят 27 млрд руб.
Инвестиции в ПОЭЗ Астраханской области оценили в 27 млрд руб. Как передал корреспондент «ПортНьюс», об этом во время транспортного форума «ЮгТранс 2021» рассказала начальник отдела информации, аналитики и PR Особой экономической зоны «Лотос» Татьяна Каримова.
«Якорным резидентом будущей портовой зоны является ООО «ПЛК «Каспий». Ожидается, что на первом этапе компания оборудует причалы №№ 8 и 9 порта Оля, начнет возить грузы через них, как мы предполагаем к 2023 году. А в дальнейшем приступит к развитию района южнее», — пояснила спикер.
Сейчас идет работа по привлечению потенциальных партнеров. Так, от немецких портов Гамбург и Росток получено подтверждение о поддержке развития перевозок контейнерных грузов по МТК «Север-Юг». Соглашение о взаимодействии подписано с иранскими экономическими зонами «Энзели» и «Чабахар».
А 19 июля 2021 года заключено соглашение о сотрудничестве между АО «ОЭЗ «Лотос» и иранским холдингом «Парсиан»: зарубежная компания рассмотрит возможность размещения своих мощностей в промышленной зоне, а в портовой зоне — логистического центра.
«Мы организовывали запуск тестовой контейнерной линии через Астраханскую область и иранский порт. Эксперимент подтвердил, что данный маршрут действительно является короче и при создании необходимых условий, а это в первую очередь единый подход к перевозкам, решение организационных вопросов в Иране, этот маршрут может быть экономически выгоднее других имеющих маршрутов», - рассказала Татьяна Каримова.
В настоящее время ведется формирование регулярной тестовой линии на Каспии.
При этом есть и сдерживающие факторы. В первую очередь речь идет о порогах Городецких шлюзов, где существуют ограничения по осадке.
«Мы постоянно участвуем в совещаниях, где поднимаются вопросы дноуглубления и строительства нового флота, новых судов. Мы заинтересованы решить существующие проблемы, чтобы все планы инвесторов осуществились», - добавила начальник отдела информации, аналитики и PR Особой экономической зоны «Лотос».
Есть сдерживающие факторы и на территории Ирана: на одном из участков пути нет железной дороги, но ее обещают построить.
Стоит добавить, что компания Hamburg Port Consultins в ходе исследования оценила перспективную грузовую базу для будущего порта в ОЭЗ в 18 млн тонн в год.

Инвестиции в ПОЭЗ Астраханской области оценили в 27 млрд руб. Как передал корреспондент «ПортНьюс», об этом во время транспортного форума «ЮгТранс 2021» рассказала начальник отдела информации, аналитики и PR Особой экономической зоны «Лотос» Татьяна Каримова.

«Якорным резидентом будущей портовой зоны является ООО «ПЛК «Каспий». Ожидается, что на первом этапе компания оборудует причалы №№ 8 и 9 порта Оля, начнет возить грузы через них, как мы предполагаем к 2023 году. А в дальнейшем приступит к развитию района южнее», — пояснила спикер.

Сейчас идет работа по привлечению потенциальных партнеров. Так, от немецких портов Гамбург и Росток получено подтверждение о поддержке развития перевозок контейнерных грузов по МТК «Север-Юг». Соглашение о взаимодействии подписано с иранскими экономическими зонами «Энзели» и «Чабахар».

А 19 июля 2021 года заключено соглашение о сотрудничестве между АО «ОЭЗ «Лотос» и иранским холдингом «Парсиан»: зарубежная компания рассмотрит возможность размещения своих мощностей в промышленной зоне, а в портовой зоне — логистического центра.

«Мы организовывали запуск тестовой контейнерной линии через Астраханскую область и иранский порт. Эксперимент подтвердил, что данный маршрут действительно является короче и при создании необходимых условий, а это в первую очередь единый подход к перевозкам, решение организационных вопросов в Иране, этот маршрут может быть экономически выгоднее других имеющих маршрутов», - рассказала Татьяна Каримова.

В настоящее время ведется формирование регулярной тестовой линии на Каспии.

При этом есть и сдерживающие факторы. В первую очередь речь идет о порогах Городецких шлюзов, где существуют ограничения по осадке.

«Мы постоянно участвуем в совещаниях, где поднимаются вопросы дноуглубления и строительства нового флота, новых судов. Мы заинтересованы решить существующие проблемы, чтобы все планы инвесторов осуществились», - добавила начальник отдела информации, аналитики и PR Особой экономической зоны «Лотос».

Есть сдерживающие факторы и на территории Ирана: на одном из участков пути нет железной дороги, но ее обещают построить.

Стоит добавить, что компания Hamburg Port Consultins в ходе исследования оценила перспективную грузовую базу для будущего порта в ОЭЗ в 18 млн тонн в год.