Дирекция госзаказчика заключила контракт на строительство МФАСС ледового класса мощностью 18 МВт для Морспасслужбы
По итогам проведения открытого конкурса ФКУ «Дирекция госзаказчика» заключен контракт № КИ-355-2021 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство многофункциональных аварийно-спасательных судов ледового класса. Многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 18 МВт. Проект IBSV02», сообщает пресс-служба Росморречфлота. Контракт заключен с турецкой компанией «Сефине Денизджилик Терсанеджилик Туризм Санайи ве тиджарет А.Ш.», ставшей единственным участником конкурса.
Планируется, что инновационное судно, которое строится в интересах Морской спасательной службы, будет работать в акватории Северного морского пути. В составе флота Морспасслужбы, считающейся одной из самых крупных, современных и хорошо оснащенных профессиональных морских спасательных организаций мира, новый универсальный морской спасатель станет наиболее мощным судном ледового класса. Его оборудование позволит судну участвовать в ликвидации крупных аварий повышенной категории сложности, а также их последствий.
Судно способно осуществлять ледокольные операции, преодолевая льды толщиной до 1,5 м, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, а также морских нефтяных и газовых промыслов. Будет располагать техническим снаряжением для выполнения подводно-технических и водолазных работ на глубинах до 60 метров.
Будущий флагман Морспасслужбы не будет имеет ограничений по району плавания, включая рейсы по трассам Северного морского пути.
Судно такого класса и мощности Дирекция госзаказчика строит впервые.
За основу проекта судна взят проект IBSV01, по которому по заказу «Газпром нефти» ранее были построены два ледокольных судна обеспечения шельфовых промыслов «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий».
МФАСС мощностью 18 МВт пр. IBSV02 – многофункциональное аварийно-спасательное судно усиленного ледового класса с открытой кормовой палубой для размещения палубного груза, с двухъярусной надстройкой бака и носовой жилой рубкой, с двойным дном и двойными бортами.
Оборудовано дизель-электрической пропульсивной установкой с двумя высокоэффективными полноповоротными винторулевыми колонками, расположенными в кормовой части судна, с тремя носовыми подруливающими устройствами.