Уставный капитал башкирского «Судоремонтно-судостроительного завода» увеличен до 453,4 млн руб.
ООО «Судоремонтно-судостроительный завод» (ССК, 100% ООО принадлежит АО «Башкирское речное пароходство») увеличило уставный капитал с 10 тыс. рублей до 453,4 млн руб., передает «Интерфакс-Поволжье» со ссылкой на данные аналитической системы «СПАРК-Интерфакс».
Таким образом, уставный капитал ООО увеличен в 45,3 раза. Иная информация не сообщается.
Завод выступал в качестве третьего лица и солидарного должника по делу о банкротстве материнской компании - АО «Башкирское речное пароходство» (было признано несостоятельным (банкротом) в августе 2016 года, в отношении него была введена процедура наблюдения).
Долг АО оценивался в 152,651 млн руб., в том числе, перед кредиторами второй очереди - 2,8 млн руб., третьей очереди - 149,851 млн руб. Балансовая стоимость его имущества на конец 2015 года составляла 186,065 млн руб. При этом восстановить платёжеспособность должника, по мнению арбитражного управляющего, было невозможно. В мае 2017 года на предприятии было начато конкурсное производство.
В декабре 2019 года глава Башкирии Радий Хабиров заявил о намерении возродить в республике речной флот. После этого - в феврале того же года - последовало возбуждение уголовного дела в отношении экс-руководителей пароходства по признакам преступления, предусмотренного ст. 196 УК РФ (преднамеренное банкротство). По данным следствия, незадолго до банкротства руководство компании провело несколько сделок по отчуждению имущества, в результате чего стоимость основных средств снизилась на сумму около 60 млн руб., что послужило основанием для принятия судебного решения о банкротстве. Иск о банкротстве подала организация, аффилированная с подведомственным республиканскому Минземимущества учреждением.
В июне 2020 года Арбитражный суд Башкирии утвердил мировое соглашение между пароходством и его кредиторами, прекратил дело о его банкротстве.Согласно соглашению, реестровая задолженность пароходства перед кредиторами составляет 55,467 млн руб. В список основных кредиторов вошли, в том числе, региональное министерство земельных и имущественных отношений (сумма долга 861,765 тыс. руб.), государственное АО «Региональный фонд»(38,189 млн руб.), ООО «Судоремонтно-судостроительный завод» (4,529 млн руб.), ООО «Речной порт «Уфа» (6,454 млн руб.) Объем долга перед остальными 22 кредиторами составил 4,301 млн руб.Кроме того, в марте 2020 года «Судоремонтно-судостроительный завод» заявил о намерении погасить в полном объеме требования кредиторов ООО «Речной порт «Уфа», признанного банкротом в 2018 году (оба входят в структуру пароходства, банкрот с 2017 года). Сумма требований не уточнялась.
Согласно информации в базе данных «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году судостроительный завод заключил четыре договора залога с АО «Региональный фонд» (на 100% принадлежит Башкирии).
Выручка завода в 2020 году выросла по сравнению с предыдущим годом в 1,8 раза - до 189,9 млн руб., при этом предприятие получило 33,747 млн руб. чистой прибыли против 126 тыс. руб. прибыли годом ранее.
«Башкирское речное пароходство» (ранее ОАО «Бельское речное пароходство») являлось ведущей компанией Башкирии по осуществлению речных перевозок. Компания обслуживала туристов в круизах по рекам Белой, Каме, Волге, Оке, Москве. В структуру входят ООО «Речной порт «Уфа», ООО «Речной порт «Бирск», ООО «Узел связи», ООО «Судоремонтно-судостроительный завод». В мае 2017 года Арбитражный суд Башкирии открыл в отношении пароходства конкурсное производство.