Завершются конкурсные процедуры по выбору подрядчика на достройку эллинга на «Северной верфи»
Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) планирует завершить конкурсные процедуры по выбору подрядчика на достройку эллинга в рамках модернизации производства в июле 2022 года. Об этом корреспонденту «Российского судоходства» сообщил генеральный директор завода Игорь Орлов.
Это уже третий конкурс на поиск подрядчика для строительства эллинга. Два предыдущих контракта были расторгнуты. С 2017 по 2019 годы работы по строительству нового эллинга вело ОАО «Метрострой», а с 2020 года – ООО «Отечественные системы и технологии» (ОСТ), один из поставщиков Ростеха. Однако договор с последним был расторгнут, по данным «ПортНьюс» в конце 2021 года. Ко второму конкурсу Главгосэкспертиза утвердила стоимость работ в размере 7,8 млрд руб., из них 1,6 млрд руб. выделялись в 2020 году, еще 6,2 млрд руб. – в 2021 году, следует из данных портала госзакупок. Фактический объем выполненных работ не известен.
По словам Игоря Орлова, стоимость контракта на фоне роста цен на металл сейчас увеличилась на 30%. Таким образом, стоимость работ по новому конкурсу может составить около 10 млрд руб.
Ранее на Северной верфи заявляли, что строительство эллинга завершится в 2021 году, а сдача состоится в 2022 году. По словам генерального директора завода, актуальные сроки сдачи перенесены на 2023 год, закладка первого судна в новом эллинге может состояться в декабре следующего года.
Новый эллинг должен разгрузить производственные мощности завода, позволяя соблюдать сроки строительства заказов, говорится в годовом отчете верфи за 2020 год. В этот период на площадке осуществлялось одновременное строительство 7 фрегатов, 5 корветов, а также 11 гражданских судов (4 ярусоловов и 7 траулеров).
«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. В 2022 году заводу исполняется 110 лет. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю здесь построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способов лова.
Фото «Российского судоходства»