logo
Главная Финансы и страхование Новости Объявлен конкурс на предпроектную проработку комплекса по перезарядке атомоходов проектов 22220 и 10510

Объявлен конкурс на предпроектную проработку комплекса по перезарядке атомоходов проектов 22220 и 10510

Объявлен конкурс на предпроектную проработку комплекса по перезарядке атомоходов проектов 22220 и 10510
ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») объявило конкурс на право предпроектной проработки комплекса по перезарядке новейших атомных ледоколов проектов 22220 и 10510 и обслуживанию комплекта перегрузочного оборудования и средств технического оснащения для демонтажа/монтажа кассет парогенератора реакторных установок «РИТМ-200» и «РИТМ-400». Участниками конкурса могут стать только субъекты малого и среднего предпринимательства, говорится в материалах единой информационной системы в сфере закупок.
Начальная цена договора составляет 25 млн 654,9 тыс. рублей. Заявки можно подать до 19 сентября, итоги планируется подвести не позднее 3 октября 2022 года.
В техническом задании указано, что «в связи со строительством и вводом в эксплуатацию новых атомных ледоколов проектов 22220 и 10510 возникла необходимость создания на ФГУП «Атомфлот» комплекса по перезарядке атомных ледоколов и берегового объекта по хранению и обслуживанию комплектов оборудования для перегрузки активных зон (далее – КП) и демонтажа/монтажа кассет парогенераторов (далее – СТО) для РУ РИТМ-200 и РИТМ-400».
Комплекс будет расположен в Мурманске. Он включает в себя здание хранения и обслуживания КП и СТО РУ РИТМ-200/400, портальный кран грузоподъемностью 160 тонн, прочее вспомогательное оборудование, объекты транспортной инфраструктуры, системы и инженерные сети, необходимые для организации процесса перезарядки атомных ледоколов, обеспечения физической защиты, радиационной, промышленной и пожарной безопасности.
Победителю конкурса нужно будет собрать необходимые исходные данные, обследовать имеющиеся сооружения и провести инженерные изыскания, разработать проект задания на проектирование комплекса для организации соответствующей конкурсной процедуры.
Атомоходы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача ‒ обеспечить круглогодичную навигацию в западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России. Четыре атомохода проекта строятся на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот». В эксплуатацию введены головной ледокол проекта «Арктика» и первый ледокол серии — «Сибирь».
Первый атомоход проекта 10510 «Россия» (ЛК-120Я, шифр «Лидер») был заложен 6 июля 2020 года. Государственным заказчиком строительства ледокола является госкорпорация «Росатом», застройщиком ‒ ФГУП «Атомфлот», ССК «Звезда» ‒ единственный исполнитель данного контракта. Всего планируется построить не менее трех ледоколов этого типа. Головное судно проекта должно быть введено в эксплуатацию в декабре 2027 года. Еще два ледокола планируется заложить в 2023 и 2025 годах и ввести в эксплуатацию в 2030 и 2032 году соответственно.
ФГУП «Атомфлот» входит в государственную корпорацию «Росатом». На базе предприятия действует единый ледокольно-технологический комплекс гражданского атомного флота Российской Федерации. В состав действующего флота «Атомфлота» входят два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. лошадиных сил «Ямал» и «50 лет Победы»; два ледокола с однореакторной установкой мощностью 50 тыс. лошадиных сил «Таймыр» и «Вайгач»; универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика» и «Сибирь», атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть». В состав флота атомного технологического обслуживания входят две плавучие технические базы «Имандра» и «Лотта», спецтанкер «Серебрянка» для жидких радиоактивных отходов, многофункциональный контейнеровоз «Россита».

ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») объявило конкурс на право предпроектной проработки комплекса по перезарядке новейших атомных ледоколов проектов 22220 и 10510 и обслуживанию комплекта перегрузочного оборудования и средств технического оснащения для демонтажа/монтажа кассет парогенератора реакторных установок «РИТМ-200» и «РИТМ-400». Участниками конкурса могут стать только субъекты малого и среднего предпринимательства, говорится в материалах единой информационной системы в сфере закупок.

Начальная цена договора составляет 25 млн 654,9 тыс. рублей. Заявки можно подать до 19 сентября, итоги планируется подвести не позднее 3 октября 2022 года.

В техническом задании указано, что «в связи со строительством и вводом в эксплуатацию новых атомных ледоколов проектов 22220 и 10510 возникла необходимость создания на ФГУП «Атомфлот» комплекса по перезарядке атомных ледоколов и берегового объекта по хранению и обслуживанию комплектов оборудования для перегрузки активных зон (далее – КП) и демонтажа/монтажа кассет парогенераторов (далее – СТО) для РУ РИТМ-200 и РИТМ-400».

Комплекс будет расположен в Мурманске. Он включает в себя здание хранения и обслуживания КП и СТО РУ РИТМ-200/400, портальный кран грузоподъемностью 160 тонн, прочее вспомогательное оборудование, объекты транспортной инфраструктуры, системы и инженерные сети, необходимые для организации процесса перезарядки атомных ледоколов, обеспечения физической защиты, радиационной, промышленной и пожарной безопасности.

Победителю конкурса нужно будет собрать необходимые исходные данные, обследовать имеющиеся сооружения и провести инженерные изыскания, разработать проект задания на проектирование комплекса для организации соответствующей конкурсной процедуры.

Атомоходы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача ‒ обеспечить круглогодичную навигацию в западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России. Четыре атомохода проекта строятся на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот». В эксплуатацию введены головной ледокол проекта «Арктика» и первый ледокол серии — «Сибирь».

Первый атомоход проекта 10510 «Россия» (ЛК-120Я, шифр «Лидер») был заложен 6 июля 2020 года. Государственным заказчиком строительства ледокола является госкорпорация «Росатом», застройщиком ‒ ФГУП «Атомфлот», ССК «Звезда» ‒ единственный исполнитель данного контракта. Всего планируется построить не менее трех ледоколов этого типа. Головное судно проекта должно быть введено в эксплуатацию в декабре 2027 года. Еще два ледокола планируется заложить в 2023 и 2025 годах и ввести в эксплуатацию в 2030 и 2032 году соответственно.

  • ФГУП «Атомфлот» входит в государственную корпорацию «Росатом». На базе предприятия действует единый ледокольно-технологический комплекс гражданского атомного флота Российской Федерации. В состав действующего флота «Атомфлота» входят два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. лошадиных сил «Ямал» и «50 лет Победы»; два ледокола с однореакторной установкой мощностью 50 тыс. лошадиных сил «Таймыр» и «Вайгач»; универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика» и «Сибирь», атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть». В состав флота атомного технологического обслуживания входят две плавучие технические базы «Имандра» и «Лотта», спецтанкер «Серебрянка» для жидких радиоактивных отходов, многофункциональный контейнеровоз «Россита».