Средства от взимания инвестсборов в морских портах планируется направить на проекты в Балтийском и Каспийском бассейнах - «Росморпорт»
Средства от взимания инвестиционных сборов в морских портах России планируется направить на финансирование проектов в Балтийском и Каспийском морских бассейнах. Об этом, отвечая на вопрос «Российского судоходства», в беседе с журналистами сообщил генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин.
«Инвестиционные сборы будут направлены на разные проекты, и те, которые уже реализуются в Балтийском бассейне и те, которые в следующем году будут реализовываться в Каспийском бассейне. Обязательства, которые мы брали на себя, будут выполнены», - сказал он.
Глава «Росморпорта» также отметил, что для успешного развития отрасли необходимо повышать обычные портовые сборы. «Мы обратились в ФАС России с инициативой по увеличению регулируемых портовых сборов по разным причинам. Это вызвано и инфляционными процессами, и тем, что до 2022 года в течение шести лет портовые сборы не повышались. На наш взгляд, это необходимый процесс для того, чтобы отрасль развивалась. Сейчас вопрос на рассмотрении ФАС. Мы бы хотели, чтобы до конца года это было рассмотрено», - сказал Сергей Пылин.
Напомним, инвестсбор взимается в 13 морских портах, объем финансирования за счет инвестбора в 2021 году составил 4 млрд руб., средства направлялись на реализацию проектов в портах Усть-Луга, Владивосток, Ванино и Певек.
В ноябре 2021 года ФАС утвердила индексацию ставок сборов, взимаемых в российских морских портах ФГУП «Росморпорт» для судов загранплавания. Документом была предусмотрена индексация с 1 января 2022 года всех ставок (для судов загранплавания и для каботажных судов) регулируемых портовых сборов в 53 морских портах России на уровне, не превышающем инфляцию в размере 3,4 % от ставок 2021 года.
Тогда же отмечалось, что регулируемые ФАС России ставки портовых сборов не индексировались с 2016 года, ставки для каботажных судов не индексировались с 2014 года.
В целом портовые сборы составляют менее 10% общих расходов по обслуживанию судна в порту, а более 90% — это нерегулируемые услуги, которые в отличие от портовых сборов ежегодно индексируются или привязаны к валютообменному курсу.