Лизинговый портфель ГТЛК в 2022 году превысил 1 трлн рублей
Лизинговый портфель Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в 2022 году превысил 1 трлн рублей. За год компания законтрактовала 34 водных судна на сумму 30,5 млрд рублей, инвестиции ГТЛК в российское судостроение составили 148 млрд рублей. Парк компании на декабрь 2022 года составляет 198 морских и речных судов. Такие итоги текущего года предоставлены пресс-службой ГТЛК.
К концу 2022 года общий объем инвестиций ГТЛК в российское машиностроение достиг 734 млрд рублей. Всего за свою историю компания заказала на отечественных заводах более 117 тыс. ед. отечественной техники.
По программам с госучастием ГТЛК передала в лизинг в уходящем году (по состоянию на 29 декабря 2022 года) 4 скоростных судна на подводных крыльях «Валдай», 2 сухогруза проекта RSD59.
В рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры при участии ГТЛК продолжено строительство универсального порта «Лавна» в Мурманской области, который в 2022 году присоединился к ТОР «Столица Арктики».
ГТЛК также разработала и запустила на согласование с профильными ведомствами нескольких новых программ льготного лизинга с использованием средств ФНБ, в том числе по обновлению водного транспорта.
«В новых реалиях ГТЛК сконцентрировалась на исполнении действующих и разработке перспективных проектов внутри страны, нацеленных на развитие транспортной отрасли и поддержку отечественного машиностроения... В 2023 году мы обеспечим крупными заказами отечественные заводы и примем деятельное участие в создании нового российского транспорта для бизнеса и для людей», – приводится комментарий генерального директора ГТЛК Евгения Дитриха.
- АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) – крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. 100% акций компании находится в федеральной собственности.