Выручка АО «Осетровский речной порт» за 2022 год увеличилась на 35% — до 3,3 млрд рублей
Прибыль АО «Осетровский речной порт» (г. Усть-Кут, Иркутская область) по МСФО за 2022 год выросла в 8,3 раза по сравнению с предшествующим годом и достигла 691,8 млн рублей, говорится в консолидированной финансовой отчетности общества и его дочерних компаний. Выручка от реализации за год увеличилась на 35% — до 3,32 млрд рублей, операционные расходы — на 5%, до 2,13 млрд рублей.
Согласно отчету компании, доходы за 2022 год увеличились на 29,7% и достигли 1,9 млрд рублей, прибыль от продаж на 62% — до 381 млн рублей, чистая прибыль в 5,1 раза — до 418 млн рублей.
По итогам 2022 года порт переработал 763 тыс. тонн грузов (+7%). Выручка по этому направлению выросла на 21% и достигла 1,36 млрд рублей при увеличении себестоимости на 33% к 2021 году.
Перевозка грузов в 2022 году снизилась на 10 тыс. условных тонн (-8%) и составила 112 тыс. тонн, увеличение выручки составило 8% — до 279,68 млн рублей.
Отмечается, что финансовый результат имеет положительное значение и составил по итогам 2022 года 355 млн рублей.
- Осетровский речной порт — крупнейший порт Ленского бассейна, сообщающийся с железной дорогой. Через него отправляются до 80% грузов для северных районов Иркутской области, Республики Саха (Якутия) и прибрежных морских арктических районов от Хатанги до Колымы. Порт владеет двумя грузовыми районами: Западный грузовой район специализируется на переработке тяжеловесов и технического груза, Северный грузовой район — на перегрузке среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров, тарно-штучных грузов. Производственные мощности составляют причалы, 11 крытых складов (на 70 тыс. кв. м) и открытые складские площадки (на 319 тыс. кв. м), портальные краны, перегружатели, автопогрузчики. В распоряжении предприятия находится более 9,2 тыс. м железнодорожных путей с фронтом одновременной подачи 440 вагонов и одновременной выгрузки 80 вагонов. Порт готов круглогодично принимать различные сухогрузы массой до 160 тонн. Пропускная способность составляет около 1,5 млн тонн за навигацию (длится 120-150 суток). Основным акционером порта является ООО «Старвей Логистика» (входит группу компаний «Старвей»), владеющее 86,27% акций.