logo
Главная Финансы и страхование Новости Сбербанк заявит свой пакет мер поддержки инвесторов в строительство судов 21 сентября

Сбербанк заявит свой пакет мер поддержки инвесторов в строительство судов 21 сентября

Сбербанк заявит свой пакет мер поддержки инвесторов в строительство судов 21 сентября
Фото «Российского судоходства»
Сбербанк разработал и предложил пакет мер, направленных на материальную поддержку инвесторов, которые вкладываются в строительство судов. Об этом на выставке «Нева 2023» в Санкт-Петербурге журналистам сообщил президент ВАРПЭ Герман Зверев, предает корреспондент «Российского судоходства».
«В настоящее время внутри высшего органа управления ВАРПЭ проходит обсуждение. Есть предложение, которое высказано одним из крупнейших финансовых институтов, кредитующих судостроение, — Сбербанком. Это пакет мер, направленных на материальную поддержку инвесторов, которые вкладываются в строительство судов. К сожалению, в данный момент я не имею права высказать наше мнение, потому что голосование совета закончится на днях. В четверг (21 сентября 2023 года — прим. ред.) мы сделаем заявление о том, какие именно меры поддержки и поправки в закон о рыболовстве мы будем предлагать», — объяснил Герман Зверев.
Как в свою очередь заметил исполнительный директор НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» Сергей Несветов, сейчас инвестор-судовладелец при смещении или задержке сроков сдачи судна, строящего в рамках программы инвестквот, ничего не получает в качестве компенсации.
«Система настроена так, что вся ответственность за срыв проекта на заказчике, а не на заводе. Судовладельцы подписывают инвестконтракт с государством, — пояснил Сергей Несветов. — К примеру, в случае с краболовным флотом, если судно не построено в пределах пяти лет, квота просто забирается. Поэтому у заводов в этом смысле никакой ответственности нет, вся ответственность на судовладельце. Например, крабовый лот стоил на аукционе больше $100 млн, и его могут забрать, если судно по любым причинам, не зависящих от судовладельца, не построено в течение 5 лет».
Что касается смещения сроков передачи рыбопромысловым компаниям судов, Сергей Несветов сказал: «На данный момент формально отставания от графиков строительства судов нет, потому что они все время пересматриваются. Если брать во внимание первоначальные графики, которые заключались на старте этой программы, то этот период длится уже больше двух лет».
Другие новости по темам: судостроение, рыболовный флот  

Сбербанк разработал и предложил пакет мер, направленных на материальную поддержку инвесторов, которые вкладываются в строительство судов. Об этом на выставке «Нева 2023» в Санкт-Петербурге журналистам сообщил президент ВАРПЭ Герман Зверев, предает корреспондент «Российского судоходства».

«В настоящее время внутри высшего органа управления ВАРПЭ проходит обсуждение. Есть предложение, которое высказано одним из крупнейших финансовых институтов, кредитующих судостроение, — Сбербанком. Это пакет мер, направленных на материальную поддержку инвесторов, которые вкладываются в строительство судов. К сожалению, в данный момент я не имею права высказать наше мнение, потому что голосование совета закончится на днях. В четверг (21 сентября 2023 года — прим. ред.) мы сделаем заявление о том, какие именно меры поддержки и поправки в закон о рыболовстве мы будем предлагать», — объяснил Герман Зверев.

Как в свою очередь заметил исполнительный директор НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» Сергей Несветов, сейчас инвестор-судовладелец при смещении или задержке сроков сдачи судна, строящего в рамках программы инвестквот, ничего не получает в качестве компенсации.

«Система настроена так, что вся ответственность за срыв проекта на заказчике, а не на заводе. Судовладельцы подписывают инвестконтракт с государством, — пояснил Сергей Несветов. — К примеру, в случае с краболовным флотом, если судно не построено в пределах пяти лет, квота просто забирается. Поэтому у заводов в этом смысле никакой ответственности нет, вся ответственность на судовладельце. Например, крабовый лот стоил на аукционе больше $100 млн, и его могут забрать, если судно по любым причинам, не зависящих от судовладельца, не построено в течение 5 лет».

Что касается смещения сроков передачи рыбопромысловым компаниям судов, Сергей Несветов сказал: «На данный момент формально отставания от графиков строительства судов нет, потому что они все время пересматриваются. Если брать во внимание первоначальные графики, которые заключались на старте этой программы, то этот период длится уже больше двух лет».

Фото «Российского судоходства»