logo
Главная Финансы и страхование Новости Низкая ставка на долгий срок: на строительство плавдоков стоит распространить механизмы льготного лизинга — мнение

Низкая ставка на долгий срок: на строительство плавдоков стоит распространить механизмы льготного лизинга — мнение

 

Низкая ставка на долгий срок: на  строительство плавдоков стоит распространить механизмы льготного лизинга 
Фото «ПортНьюс»
Механизмы льготного лизинга необходимо расширить на проекты строительства плавучих доков. Такое предложение высказал директор Кластера судостроения и производства морской техники Архангельской области Сергей Смирнов на организованной ИАА «ПортНьюс» II конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие».
«Это должна быть долгосрочная программа, ориентированная на судоремонтные предприятия, заинтересованные в приобретении доков. Ее основными параметрами должны являться низкая процентная ставка и продолжительный срок кредитования, не меньше 10-15 лет», — пояснил Сергей Смирнов.
Как сообщало «Российское судоходство», в феврале 2023 года правительство РФ завершило работу по формированию паспортов инвестиционных проектов по строительству 260 единиц водного транспорта с привлечением средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Общий объем инвестиций — 231 млрд рублей, из них 136 млрд рублей — средства ФНБ. Построенные суда Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) передаст транспортным компаниям в лизинг на срок до 25 лет. Ставка для пассажирских и круизных судов составит 2,93% годовых, для дноуглубительных и рыбопромысловых — 4,51% годовых, для грузовых и крупнотоннажных судов — 7,6% годовых. Первые 47 судов ГТЛК законтрактует в 2023 году.
Также напомним, что на ПМЭФ-2023 Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), ассоциация «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» и правительство Архангельской области заключили соглашение о сотрудничестве при создании нового высокотехнологичного судоремонтного предприятия полного цикла в регионе, направленного на ремонт и техобслуживание флота, работающего в Западной Арктике и на трассе Северного морского пути (СМП). Комплекс сможет обслуживать целевой сегмент, включающий более чем 200 судов — морских и смешанного плавания, или 40% всего арктического флота, который, по оценкам экспертов, будет сформирован в количестве 800 судов к 2030 году в связи с реализацией крупных инвестпроектов и планов по увеличению грузопотока по трассе СМП до 220 млн тонн к 2035 году.
II конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие» проводится 26 сентября 2023 года в Санкт-Петербурге в нулевой день международной выставки Seafood Expo. Организатором конференции выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс».

 

Механизмы льготного лизинга необходимо расширить на проекты строительства плавучих доков. Такое предложение высказал директор Кластера судостроения и производства морской техники Архангельской области Сергей Смирнов на организованной ИАА «ПортНьюс» II конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие».

«Это должна быть долгосрочная программа, ориентированная на судоремонтные предприятия, заинтересованные в приобретении доков. Ее основными параметрами должны являться низкая процентная ставка и продолжительный срок кредитования, не меньше 10-15 лет», — пояснил Сергей Смирнов.

Как сообщало «Российское судоходство», в феврале 2023 года правительство РФ завершило работу по формированию паспортов инвестиционных проектов по строительству 260 единиц водного транспорта с привлечением средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Общий объем инвестиций — 231 млрд рублей, из них 136 млрд рублей — средства ФНБ. Построенные суда Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) передаст транспортным компаниям в лизинг на срок до 25 лет. Ставка для пассажирских и круизных судов составит 2,93% годовых, для дноуглубительных и рыбопромысловых — 4,51% годовых, для грузовых и крупнотоннажных судов — 7,6% годовых. Первые 47 судов ГТЛК законтрактует в 2023 году.

Также напомним, что на ПМЭФ-2023 Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), ассоциация «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» и правительство Архангельской области заключили соглашение о сотрудничестве при создании нового высокотехнологичного судоремонтного предприятия полного цикла в регионе, направленного на ремонт и техобслуживание флота, работающего в Западной Арктике и на трассе Северного морского пути (СМП). Комплекс сможет обслуживать целевой сегмент, включающий более чем 200 судов — морских и смешанного плавания, или 40% всего арктического флота, который, по оценкам экспертов, будет сформирован в количестве 800 судов к 2030 году в связи с реализацией крупных инвестпроектов и планов по увеличению грузопотока по трассе СМП до 220 млн тонн к 2035 году.

II конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие» проводится 26 сентября 2023 года в Санкт-Петербурге в нулевой день международной выставки Seafood Expo. Организатором конференции выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс».

Фото «ПортНьюс»