В модернизацию флота Томская судоходная компания вложила более 1 млрд рублей
Томская судоходная компания (ТСК) инвестировала в модернизацию своего флота в 2022-2024 годах более 1 млрд рублей. Об этом рассказал генеральный директор АО «ТСК» Сергей Ведерников на экспертном совете Росморречфлота, передает корреспондент «Российского судоходства».
«С 2022 по 2024 год на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе были модернизированы с повышением класса до морского пять буксиров, шесть барж, три плавкрана, что позволило увеличить дальность маршрутов на 1,5 тыс. км, а объемы перевозок — на 200 тыс. тонн в год. Инвестиции в модернизацию составили более 1 млрд рублей», — сказал Сергей Ведерников. Он уточнил, что грузооборот Томской судоходной компании вырос с 2,1 млн тонн в 2018 году до 2,7 млн тонн (по прогнозу) в 2024 году, дальность маршрутов ‒ с 3 тыс. до 4,5 тыс. км.
Самусьский ССРЗ с 2020 по 2023 год по заказу компании также построил 8 барж «река-море» грузоподъемностью 2,5 тыс. тонн каждая, 2 буксира-толкача, 2 судна ледового класса. В 2024 году ожидается передача еще пяти барж класса МСП. Кроме того, за три года по заявке Енисейского речного пароходства (ЕРП) было построено 10 барж смешанного «река-море» плавания общей грузоподъемностью 25 тыс. тонн.
По словам Сергея Ведерникова, ежегодно перевозки в северном направлении по рекам Обь, Енисей, Иртыш, в том числе с выходом на Северный морской путь (СМП), увеличиваются, однако новых портовых проектов нет, а содержание водных путей требует большего финансирования, чем имеется сейчас.
«Рассматриваются варианты увеличения мощностей речных портов Томск, Нижневартовск, Салехард, Омск, Тобольск, Лесосибирск, Дудинка и других. В 2024 году в Томске был запущен в эксплуатацию дополнительный причал, что позволит увеличить количество грузов еще на 300 тыс. тонн. Однако мы не видим новых проектов речных портов и причалов, как и перспектив по росту грузовой базы. Существующий объем грузов обеспечивают действующие причальные и гидротехнические сооружения. Для развития судоходства в регионе необходима господдержка в обновлении флота и увеличение финансирования по содержанию водных путей и обеспечению глубин судовых ходов», — сказал он.
Такое же мнение о необходимости полноценного финансирования содержания водных путей и ГТС высказала директор по судоходству на внутренних водных путях (ВВП) Союза «Российская палата судоходства» Анна Исаева. По ее словам, «без того, чтобы государство выполняло свои обязанности по содержанию ВВП, ничего никуда не поедет, это первое условие развития».
АО «Томская судоходная компания» перевозит грузы по рекам Обь-Иртышского бассейна в районы Томской, Новосибирской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, а также осуществляет перегрузочную деятельность, производит строительный песок и щебень. География грузоперевозок также охватывает Северный морской путь. На балансе компании числится более 400 единиц флота и плавучей механизации.
Фото с сайта Росморречфлота