logo
Главная Финансы и страхование Новости ОСК планирует разрешить спорные вопросы по ПАТЭС к началу сентября 2012 года

ОСК планирует разрешить спорные вопросы по ПАТЭС к началу сентября 2012 года

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует разрешить спорные вопросы по ПАТЭС к началу сентября 2012 года. Об этом журналистам в ходе церемонии закладки подводной лодки «Старый Оскол» проекта 636.3 для ВМФ России на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге сообщил президент корпорации Андрей Дьячков.

По его словам, данный контракт будет выполнен Балтийским заводом (входит в состав ОСК) и никуда переноситься не будет.

Плавучая атомная теплоэлектростанция малой мощности (ПАТЭС) проекта 20870 разработана по заказу «Росатома» для энергоснабжения труднодоступных территорий. Станция состоит из гладкопалубного несамоходного судна ледового класса с двумя реакторными установками КЛТ-40С мощностью 15 мВт каждая.

Напомним, в марте 2009 года Концерн «Росэнергоатом» разместил на «Балтийском заводе» – специализированном предприятии надводного атомного судостроения заказ на сооружение плавучего энергоблока с атомными энергетическими установками. В июне 2010 года энергоблок был успешно спущен на воду, развернуты достроечные работы. Темпы строительства, набранные заводом в 2010 году, гарантировали успешное завершение строительства в сроки, предусмотренные контрактом, и поставку энергоблока заказчику в 2012 году. Финансирование заказа Концерном осуществлялось по опережающему графику, в 2009-2010 гг. «Балтийскому заводу» было перечислено 5,7 млрд руб. (66 % от стоимости договора).Однако завод оказался заложником банкротства системообразующего банка Объединенной промышленной корпорации Сергея Пугачева – ЗАО «Межпромбанк», в состав которой входит «Балтийский завод». Значительная часть авансовых платежей заказчика – 1,9 млрд. руб, размещенные «Балтийским заводом» на депозите в ЗАО «Межпромбанк», оказалась заморожена, а фактически утрачена заводом. Кроме того, прекратила действие банковская гарантия возврата авансовых платежей, которая является обязательным условием осуществления оплаты, – завод лишился возможности гарантировать исполнение договора. В декабре 2010 года Концерн подтвердил выполнение заводом работ дополнительно на сумму около 900 млн. руб.  В 2011 году произошло значительное снижение темпов строительства: в январе – августе заводом выполнена только половина запланированного объема работ, что существенно ограничило возможности завода в завершении очередных платежно-строительных этапов в соответствии с действующим договором.

  • В состав ОАО «Концерн Росэнергоатом» входят все 10 атомных станций России, которые наделены статусом филиалов Концерна, а также предприятия, обеспечивающие деятельность генерирующей компании. В общей сложности на 10 атомных станциях России эксплуатируется 32 энергоблока установленной мощностью 24 242 МВт, из них: 16 реакторов с водой под давлением – 10 ВВЭР-1000, 6 – ВВЭР- 440, 15 канальных кипящих реакторов – 11 РБМК-1000 и 4 ЭГП-6, 1 реактор на быстрых нейтронах.
  • ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит более 50 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
  • ОАО «Балтийский завод» специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (в т.ч. с ядерными энергетическими установками). Балтийский завод осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro Ro и Ro Pax, химических танкеров, балкеров и др.