logo
Главная За рубежом Новости Финская верфь STX Finland может потерять следующий заказ на строительство двух круизных судов Mein Schiffe 3 и Mein Schiffe 4

Финская верфь STX Finland может потерять следующий заказ на строительство двух круизных судов Mein Schiffe 3 и Mein Schiffe 4

Позиции верфи STX Finland (Turku et Rauma), самого крупного судостроительного предприятия Финляндии, сильно пошатнулись, пишет французское издание Meretmarine.  После того, как верфь в конце прошлого года потеряла крупнейший заказ  на постройку гигантского круизного лайнера  Oasis 3 для американского оператора  Royal Caribbean стоимостью 1 млрд евро,    STX Finland может лишиться  и заказа на  постройку двух круизных лайнеров  Mein Schiffe 3 и  Mein Schiffe 4 (294 метров,  1250  кают) для немецкого оператора  TUI Cruises (филиал  Royal Caribbean). Как сообщает издание, финское финансовое агентство   Finnvera может отказать в финансировании проекта, что означает катастрофу для  STX Finland.  У предприятия есть не более двух недель, чтобы найти выход из этой трудной ситуации.

Согласно данным местной прессы, финское правительство отказало в предоставлении 50  млн евро, которые верфь просила в качестве ссуды  для начала строительства Oasis 3, несмотря на то, что  ранее предприятие с успехом справилось с постройкой двух аналогичных судов  для Royal Caribbean (поставленных заказчику в 2009 и  2010 годах). В итоге контракт на Oasis 3 получили французские судостроители. Теперь последовал отказ на предоставление кредитов для строительства лайнеров для другого заказчика.

В течение последних нескольких недель  STX Corporation, являющаяся мажоритарным акционером STX Finland  и STX France (к которой перешел заказ), оказывает давление на финское правительство. Вице-президент STX Corporation  Jeff Roh недавно заявил в финской деловой газете Kauppalheti, что «альтернативой Турку является Франция, которая  хорошо заработает на строительстве  нового круизного лайнера Oasis, заказ на который  Финляндия потеряла. Мы ожидали, что финское государство  будет инвестировать в судостроение таким же образом, как это делает французское государство».  Публикуя это заявление, южнокорейская компания  разыгрывает карту конкуренции между Францией и Финляндией и дает понять, что  вынуждено будет делать выбор между предприятиями, если положение дел на балтийской судоверфи не улучшиться, пишет Meretmarine..