logo
Главная За рубежом Новости Порт Лиссабон представил проект переноса терминалов на южный берег реки Tage

Порт Лиссабон представил проект переноса терминалов на южный берег реки Tage

Торговый порт Лиссабон (Португалия)  намерен переехать на южный берег реки Tage, перенеся два своих  терминалах, находящихся на сейчас на востоке и использующихся для  перевалки наливных грузов и зерна.  Как сообщает издание Journal Marine Marchande, на освободившихся территориях будет устроен порт для приема круизных лайнеров. Стоимость проекта составляет 1 млрд евро.

Португальское правительство намерено улучшить  конкурентоспособность  национальных портов, одновременно развивая   круизный туризм. В конце первого квартала будут объявлены два конкурса на  выполнение работ по  реновации причалов и  улучшению туристической инфраструктуры порта Alcântara, который находится на западе португальской столицы.

Что касается речного порта Trafaria, который расположится на южном берегу Tage,  то конкурс на строительство здесь глубоководного порта будет объявлен  в конце 2013 года.  Стоимость  составит 600 млн евро,  порт сможет переваливать ежегодно  до 1 млн   TEUS.  В рамках проекта будут построены железнодорожные подъездные пути.

Общая стоимость работ  оценивается в 1 млрд евро. Правительство надеется привлечь в качестве инвестиций капиталы частных фондов (до 80%).

Проект столкнулся  с первой проблемой. Терминал  Alcântara на западе Лиссабона, управляемый обществом Liscont (строительная группа Mota-Engil) оказался блокирован  по политическим соображениям Счетной палатой таким образом, что реализация проекта оказалась перенесена на 2020 год.

Что касается южнобережного проекта, он оказался в прямой конкуренции  с Гранд-портом Sines, расположенным южнее на 200 км. Кроме того, против проекта возражает мэрия города Almada, на чьей территории оказывается порт. Местные власти объясняют свое нежелание видеть здесь большой порт опасениями что это «контейнерный мега-проект превратит   их город в Сингапур».