logo
Главная За рубежом Новости Акер Арктик спроектирует новый ледокол для Финляндии

Акер Арктик спроектирует новый ледокол для Финляндии

Министерство транспорта Финляндии подписало контракт на проектирование нового ледокола для Финляндии. Проектированием судна займутся Aker Arctic Technology Oy и  ILS Oy. Об этом «Российскому судоходству» сообщили в  компании Aker Arctic.
 
В соответствии с контрактом,  компании также подготовят необходимую техническую документацию для конкурсного предложения на его постройку, а также будут отвечать за его эксплуатационные характеристики.

Финляндия направит на строительство судна  125 миллионов евро. Жизненный срок эксплуатации проектируемого судна – 50 лет.

В материалах проектанта отмечается, что ледокольная способность нового судна должна быть не ниже, чем у ледокола типа Urho: осуществлять беспрерывное движение при помощи дизель-электрической установки в ровном льду толщиной 1,6 метра, делать канал  шириной 25 м. со скоростью 6 узлов во льду толщиной 1,2 м., а также достигать средней скорости 9-11 узлов во время буксировки вплотную. Максимальная осадка судна 8 м при заполненных топливных танках обеспечит работу и помощь ледокола на всех основных путях. На открытой воде судно сможет передвигаться со скоростью минимум 16 узлов.  

Новый ледокол будет оснащён средствами для ликвидации аварийных разливов нефти. Судно может быть задействовано в операциях по аварийной буксировке в 95% времени сложных погодных условий, как на открытой воде, так и во льдах. Операции по сбору  нефти возможны в условиях как минимум 2-хметровых волн и в 95% времени штормовых условий Балтийского моря. Объём ёмкостей для сбора и нагревания нефти предназначен для сбора не менее 1500 м3. Ледокол способен разместить 24 человека с учётом персонала по ликвидации аварийных разливов нефти.


«Успех международной торговли Финляндии полностью зависит от активной зимней навигации. Самому старому нашему ледоколу Войма исполняется 60 лет. Важным является создание новой единицы ледокольного флота после пятнадцатилетнего перерыва. Используя новые технологии, мы стремимся к улучшению уровня ледокольного обслуживания и сохранению своей экспортной конкурентоспособности», - сказал глава Агентства транспорта Финляндии Антти Вехвиляйнен.    


  • Агентство транспорта работает в административном секторе Министерства транспорта и связи Финляндии  и обеспечивает работу транспортной системы  страны, безопасность движения, сбалансированного регионального развития и устойчивого развития.  В его обязанности входит в т.ч. сохранение и развитие транспортной системы в сотрудничестве с другими участниками; ответственность за состояние государственных водных путей и их координирование, а также управление и контроль над техническим обслуживанием водных путей в стране, ответственность за их создание, обслуживание и строительство; забота об организации транспорта и его развития в государственном масштабе дорожного и морского движения, обеспечение движения в зимних условиях и разработка и продвижение транспортных услуг и функционирования их рынка, а также содействие улучшению производительности транспортной инфраструктуры.


  • Aker Arctic Technology Oy (AARC) является частной компанией по освоению арктических технологий, расположенная в районе Вуосаари города Хельсинки, акционерами которой являются  STX Finland Oy, ABB Oy и Aker Solutions ASA. Построенный в 2006 ледовый испытательный бассейн компании является самым современным в мире. 
  •  Aker Arctic имеет штат более 40 сотрудников. Кроме модельных испытаний компания занимается разработкой судовых и офшорных технических решений для международных клиентов. Среди сегодняшних проектов можно отметить участие в разработке нового полярного ледокола для Канады, а также технический проект полярного научно-исследовательского ледокола по заказу правительства Китая. Компания также принимает участие в работе по разработке арктических крупных СПГ-судов совместно с морской промышленностью Финляндии.
  • ILS Oy  - бюро по проектированию ледоколов и ледокольных судов, расположенное в  г.Турку и офисом в г.Хельсинки. ILS основано в 1988 и имеет в штате в настоящий момент 12 человек.
  • Основу 25-летнего опыта ILS Oy составляют, в том числе, построенные  для Финляндии многофункциональные ледоколы: Fennica, Nordica и Botnica, а также для российского Северного-ледовитого океана построенные в Сингапуре ледоколы Варандей и Тобой. В настоящий момент компания занимается разработкой эскизного проекта патрульного судна ледового усиления для строительства в России и класс-проекта ледокольного буксира общего назначения для его строительства на финской верфи  Uudenkaupungin Työvene Oy.