logo
Главная За рубежом Новости Круиз на немецком речном лайнере MS Belvedere закончился разбирательством

Круиз на немецком речном лайнере MS Belvedere закончился разбирательством



Скандалом закончился десятидневный круиз по рекам Майн и Дунай, организованный немецкой компанией TransOcean Flussreisen. Как сообщает RATA-news, на борту четырехпалубного теплохода MS Belvedere пассажиры из Германии, Австрии и России должны были в середине июля пройти по маршруту Франкфурт – Вена. Из  170 туристов  26 были россиянами. Путевки в этот круиз россияне приобрели у туроператора «Роял круиз», официального представителя TransOcean Flussreisen в России.

7 июля судно вышло из порта Франкфурта. Проблемы возникли на третий день пути: 9 и 10 июля в Германии совпали с забастовкой работников речного хозяйства. Причиной  профсоюзной акции стало объявлено   сокращение штатов в рамках планируемой реформы управления водного транспорта. На время стачки были закрыты шлюзы на реках Майн, Рейн, Рур и каналах в земле Северный Рейн-Вестфалия, а также часть шлюзов на реках Бремена, Баварии и Нижней Саксонии. Ни грузовые суда, ни экскурсионные теплоходы двигаться не могли и вынуждены были ждать окончания акции.

Забастовка застала Belvedere около городка Вюрцбюрг. Представители круизного оператора постарались максимально компенсировать образовавшуюся паузу: для туристов были организованы бесплатные трансферы в Бамберг, Нюрнберг и Пассау. Причем перевозкой могли воспользоваться и те, кто не заказывал экскурсионное обслуживание в этих городах. Россиянам был предоставлен отдельный «русскоговорящий» автобус.

Сняться с якоря теплоход смог только 11 июля. В последующие дни капитан Belvedere вынужден был наверстывать упущенное время. Естественно, пройти маршрут по Германии со всеми запланированными остановками не удалось. В нормальный ритм судно вернулось только на австрийской воде.

Не у всех российских пассажиров Belvedere эта форс-мажорная ситуация вызвала понимание. «По возвращении на родину к нам обратилась семья москвичей с требованием возместить половину от стоимости круиза, поскольку они недополучили оплаченные услуги. Путешествовали втроем – мама, бабушка и ребенок», – рассказала RATA-news  генеральный директор компании «Роял круиз» Наталья Дорофеева. Надо заметить, что средняя стоимость путевки в круиз составляла порядка 2,5-3 тыс. евро на человека.

В сложившихся условиях, когда причиной задержки судна стали исключительно внешние факторы, действия россиян очень напоминают потребительский экстремизм. При этом г-жа Дорофеева пояснила, что во время стоянки теплохода вышеуказанная семья была замечена на экскурсиях, предложенных TransOcean Flussreisen, а также активно пользовалась и другим «внеплановым» сервисом на борту.

Примечательно, что туристы из Германии и Австрии, тоже вынужденные дожидаться отправления теплохода, все это время не только не возмущались, а даже выражали сочувствие бастующим профсоюзам.

По просьбе RATA-news ситуацию прокомментировала член Правовой комиссии Российского союза туриндустрии, генеральный директор юридической компании «Визит» Анна Гладун:

– В соответствии с законом «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом РФ туристы имеют право требовать компенсации стоимости тех услуг, которые были недополучены в ходе поездки. Причем, в данном случае речь идет о непосредственной стоимости экскурсионной программы в вынужденные дни простоя.

Однако, как нам известно, туроператор предложил туристам иные услуги в качестве компенсации неполученных, что полностью соответствует нормам законодательства. Кроме того, судя по всему, предоставленными на замену услугами туристы воспользовались в полном объеме, тем самым выразив свое согласие с этим видом компенсации, хотя действующее законодательство предусматривает добровольный отказ заказчика от предлагаемой ему замены. Жалоб со стороны туристов на предоставленные на замену экскурсии в течение поездки не поступало. Следовательно,  замена экскурсионной программы принята туристами в полном объеме.

Учитывая, что туроператор действовал в сложившейся ситуации максимально в интересах туристов, суд может признать забастовку работников речного хозяйства фактом наступления обстоятельств непреодолимой силы (ст. 401 ГК РФ) и отказать в удовлетворении требований истцов. Это означает, что каждая сторона несет риски наступления данных событий самостоятельно.