logo
Главная За рубежом Новости Франция колеблется в вопросе о разрешении частной морской охраны

Франция колеблется в вопросе о разрешении частной морской охраны

Вслед за другими европейским странами, Франция намерена рассмотреть о разрешении частной вооруженной охраны для защиты судов против морских пиратов, сообщает французское издание «Marine Marchande». Однако данный вопрос пока находится в стадии обсуждения.

Как показывает анализ статистики пиратских атак, произошедших  вблизи сомалийского побережья в 2012 году,  количество нападений резко сократилось.  Специалисты объясняют это  наличием частной  вооруженной охраны на половине из 10 000 судов, прошедших через этот регион. Вместе с тем,     Dominique Montecer, управляющий компанией SMS Backing, считает, что принципиальную роль сыграло не наличие вооруженной  охраны на судах, а одобрение ООН наземных операций против пиратов  вооруженными силами США и ЕС.

Начиная с мая 2012 года военные атаковали наземные базы пиратов, уничтожая их суда и склады топлива. Согласно официальным данным, предоставленным изданию представителем Шри-Ланки, в районе Индийского океана действую около 2400 охранных команд, в основном американских и британских,  а также немецких, итальянских, украинских и ланкийских. Несколько французских компаний имеют филиалы на Мадагаскаре   и в Южной Африке.

Что касается стоимости услуг частных охранников, то издание напоминает, что глава  компании  Mærsk  Stephen M. Carmel в 2011 году сообщал, что охрана одно из судов обходилась ему в 5000 долларов  в день или 70 000 долларов за проход по опасным водам.