logo
Главная За рубежом Новости Подкомитет IMO по опасным и твердым грузам намерен усилить требования к указанию веса контейнеров

Подкомитет IMO по опасным и твердым грузам намерен усилить требования к указанию веса контейнеров

Международная морская организация 20 сентября выдвинула предложение сделать обязательным взвешивание контейнеров перед их погрузкой на судно. Как сообщает  французская газета Marine Marchande, реакция участников рынков на это предложение  оказалась разной.

Предложение IMO касаются конвенции Solas (Международной конвенции по охране человеческой жизни на море), согласно которым  фрахтователь обязан будет произвести взвешивание контейнера и сообщать  реальный вес  администрации терминала и командованию судна для составления грузового плана. До сих пор этот параметр грузоотправитель указывал в документах без всякого контроля.

Подкомитет IMO по опасным и твердым грузам одобрил два метода  для новых правил: первый усиливает ответственность  фрахтователя, доверяя ему задачу  проверять вес каждого контейнера; в рамках второй методики  фрахтователю позволяется произвести расчет,  сложив вес  содержимого и самого контейнера.

Предложения должны быть одобрены  на 93-й сессии Комитета по безопасности на море (КБМ), которая состоится с 14 по 23 мая 2014 г. и    и окончательно, как ожидается, документ должен быть принят в ноябре 2014 года

Между тем, Международная федерация транспортных рабочих (ITF, International Transport Workers’Federation)  16 сентября  предложила свои дополнения к конвенции Solas, настаивая, что в документах должен указывать реальный вес контейнеров при их погрузке на борт судна, в связи с чем  ITF  требует  сделать обязательным  именно взвешивание контейнеров в портах перед их погрузкой, а также усилением мер против недостоверного  указания веса вплоть до наделения командира  правом отказать в погрузке плохо или неправильно задекларированного контейнера.

По данным "Российского судоходства" , что предложение федерации не получило поддержки со стороны подкомитета.