Порты Кале и Дувр намерены сотрудничать в проекте «Автострады моря»
Порты Кале (Calais, Франция) и Дувр (Dover, Великобритания) подписали протокол о намерениях, в котором выразили намерение усилить сотрудничество в рамках европейской программы развития «морских автострад». Как сообщает Journal de la Marine Marchande, администрации потов предполагают, что в ближайшее время трафик через Ла-Манш существенно возрастет.
Маршрут между Calais и Douvеr, самый короткий в Ла-Манше, является одним из важнейших транзитов между Великобританией и Европой. Порты Calais и Douvеr являются самыми главными паромными портами в регионе, через них проходит 2,2 млн автомобилей и 13 млн пассажиров. По оценкам экспертов, рост трафика к 2030 году ожидается на уровне 40%.
Проект морских автострад между Calais и Douvеr, названный Bridge, рассчитывает на получение финансирования в рамках европейской программы RTE-T по развитию транспортных коридоров.
- Проект "Морские автострады", развиваемый в ЕС, позволяет снизить количество грузовиков на дорогах, организовав их перевозку морем на паромах по части маршрута. Концепция морских автострад была введена Европейской комиссией в "Белой книге", посвященной транспорту, в 2001 году в качестве "реальной и конкурентоспособной альтернативы сухопутным перевозкам". В 2004 году при пересмотре Руководящих положений для трансъевропейской сети был рассмотрен вопрос о развитии четырех морских автострад: автострады Балтийского моря, морской автострады Западной Европы, морской автострады Юго-Восточной Европы и морской автострады Юго-Западной Европы.