Все шлюзы Мозеля (Франция) к 2020 году будут автоматизированы
Все шлюзы Мозеля (Франция) к 2020 году будут автоматизированы в рамках проекта «Moselle 2020, la voie d’eau intelligent» («Мозель-2020, умные водные пути» – прим. «Российского судоходства»), который реализуется совместно Северо-Западной территориальной дирекцией Voies navigables de France (VNF – «Водные пути Франции).
Проектом предусматривается создание центра информации и управления речным трафиком и автоматизация к 2020 году 24 шлюзов, действующих в регионе Мозеля.
На сегодняшний день шлюзы Мозеля управляются оператором в круглосуточном режиме, однако часть их в верховьях реки открыта лишь 18 часов в сутки. Эти ситуация не выгодна с экономической точки зрения, считают в VNF. Телеуправляемые шлюзы позволят оптимизировать время прохождения судов. Эта система позволит гибче реагировать на запросы речных контейнеровозов, развития которых в регионе Мозеля ожидают в ближайшие годы.
Система AIS, введенная в действие в 2013 году, позволяющая определять позицию судна, будет интегрирована в работу центра информации и управления движением (CIGTF), который появится в 2016 в порту Frouard. Центр сможет отслеживать трафик на Марнском канале вплоть до Рейна. Второй центр разместится около шлюза Kœnigsmacker. Оба центра будут объединены в единую сеть по оптоволоконной связи. Телеуправляемыми сначала станут четыре шлюза в верховьях Мозеля в 2016 году, к 2018 году – другие шлюзы верхнего Мозеля, и наконец все оставшиеся 11 шлюзов вниз по течению к 2020 году.
Для 94 сотрудников VNF, которые работают сегодня в данном регионе, предусмотрена программа переобучения, отмечает Fluvialnet.
- Voies navigables de France (VNF) (государственный орган, основанный в 1991 году для управления и модернизации сети внутренних водных путей Франции