logo
Главная За рубежом Новости Панамский канал готов на 86%

Панамский канал готов на 86%

Рабочие, принимающие участие в проекте расширения Панамского канала, провели очередную забастовку, требуя пересмотра тарифов.  Как сообщает местная пресса, 30 марта они заблокировали  автостраду, ведущую из порта Колон на карибском побережье страны  в столицу Панама-сити, протестуя против затянувшихся переговоров по поводу увеличения заработной платы. Профсоюзы требуют введения ставки  10 $ в час вместо 80 центов, действовавших в 2014 году. Переговоры о новых расценках ведутся уже несколько месяцев.

Между тем как сообщил главный администратор Панамского канала Jorg Quijano, эксплуатация третьей ветки шлюзов должна начаться в апреле 2016 года. В настоящее время работы  на шлюзах со стороны Карибского моря  завершены на 83%, со стороны Тихого океана – на 86%, работы по расширению и углублению фарватеров на водораздельной выемке Кулебра (Culebra) и озере Гатун завершены на 93%, морские подходные каналы готовы полностью. В целом, по оценке Администрации Панамского канала (ACP), работы на строительстве выполнены на  86%.  Как в свою очередь заявил Giuseppe Quarta, президент консорциума GUPC (Grupo unido por el canal), ведущего весь строительный проект, «компания уверена, что суда смогут начать проход по новому каналу уже в  начале будущего года».

  • Панамский канал – искусственный канал, связывающий Тихий и Атлантический океаны. Длина канала составляет 81,6 километров, включая 16,4 подходных километров по дну Панамской и Лимонской бухт. Имеет  систему  двухниточных шлюзов (размеры 304.8 х 33.5 м, глубина 12.8 м).  Работы по строительству третьей ветки шлюзов  начались в 2007 году. Размеры новых шлюзов  -  427 х 55 м, глубина  18.3 м. Помимо строительства третьей очереди шлюзов, одновременно  ведется расширение и углубление фарватера на водораздельной выемке Кулебра (Culebra), для того, чтобы на всём протяжении канала стало возможным двустороннее движение судов (сейчас  группы судов расходятся на более широких озёрных участках трассы). После окончания реконструкции пропускная способность Панамского канала удвоится. В настоящий момент на Панамский канал приходится 4% мирового объема морских перевозок, Ежегодно через канал проходит около 14 тыс. судов, то есть в среднем 38 судов в сутки.
  • Autoritad del Canal de Panama (ACP) -  Администрация Панамского  канала,  является самостоятельным государственным учреждением Панамы, отвечающим за управление, эксплуатацию и функционирование Панамского канала. Важные решения принимаются Советом директоров АСР.
  • Консорциум GUPC (Grupo Unidos por el Canal) включает Sacyr (Испания), Salini-Impregilo  (Италия),  Jan De Nul (Бельгия )  и Constructora Urbana (Панама).