logo
Главная За рубежом Новости Порт Марсель (Франция) представил стратегию увеличения объема контейнеров, доставляемых железнодорожным и речным транспортом

Порт Марсель (Франция) представил стратегию увеличения объема контейнеров, доставляемых железнодорожным и речным транспортом


Порт Марсель (Франция)  намерен  усилить использование железнодорожного и речного транспорта для доставки в порт  и из порта контейнерных грузов, объем которых в 2014 году составил соответственно  99 000 и  96 000  TEUs ( 9 и 8 % от общего объема транзитных контейнеров). Как передает  издание Logistiques Magazine,  порт представил стратегию  развития комбинированного транспорта  как альтернативу автомобильному.


В порту работают шесть операторов (CombiWest, Eurorail, T3M, Greenmodal, Naviland Cargo, Ferrovergne), которые  поддерживают  14 ж/д сервисов в неделю от терминала порта Марсель и 18 аналогичных поездов из связанного с ним терминала Fos. «Мы намерены увеличить в 6 раз  объем  ж/д, доведя  их долю до 20%  к 2030 году», - сообщил  Fabienne Margail, отвественный  представитель департамента внутрипортовых перевозок Морского Гранд-порта Марсель (Grand Port Maritime de Marseille /GPMM). Для того, чтобы достичь такого результата, порт, чья  собственная ж/д сеть составляет 110 км,  намерен сотрудничать с государственной сетью железных дорог SNCF, а также  рассчитывает на поддержку таможенных органов, от которых зависит скорость  обработки транзитных грузов.  Порт намерен  инвестировать средства в автоматизацию  системы сигнализации в порту   Fos, что утроит пропускную способность терминала. Кроме того,будут проведены работы по реновации ж/д линий  у причалов, чтобы  принимать поезда длиной от 1000 до 1500 метров. В настоящее время в порту в экспериментальном режиме   действует поезд длиной 850 метров.

Вместе с тем,  масштаб речных контейнерных перевозок в рамках  использования комбинированного транспорта выглядит очень скромным, считает  Alain Maliverney, директор компании  Logirhône/Logiseine  (регион  Rhône-Alpes), который напоминает, что  в 2016 году государственная программа субвенций перевозчикам,  предназначенная  для компенсации дополнительных издержек при перегрузке  контейнеров с морского на речной транспорт, остановлена.    

В настоящее время четверть клиентов  в регионе Rhône-Alpes  используют речной транспорт  для доставки контейнерных грузов, объем которых в 2015 году составит, по предварительным расчетам, 100 000 TEUs,  сообщил изданию Alain Maliverney.  Он напомнил, что девять новых внутренних портов в бассейне рек Рона и Сона, а также  морской порт Марсель и Сет,  осуществляют с начала текущего года  продвижение речных перевозок под общим баннером ассоциации Medlink. «Национальной компании Роны» (Compagnie  nationale du Rhône / CNR)  и госагентства «Водные пути Франции (Voies navigables de France/ VNF).  Запущен сервис  по отслеживанию в режиме реального времени следование  внутренними водными путями речных барж. Для того, чтобы стимулировать развитие  модальных перевозок, Medlink  начал работу в режиме «единого окна», одновременно  проводя большую разъяснительную работу среди экспедиторов и логистических брокеров. Как сообщили  изданию в  MedlinkPorts, проводятся курсы для сотрудников экспедиторских компаний по оптимизации   логистических схем

  • Морской гранд-порт Марсель ( Grand Port Maritime de Marseille (GPMM) – является первым портом Франции и пятым по значимости в мире. Расположен на юге Франции, на берегу Лионского залива Средиземного моря. В районе портовых сооружений размещены предприятия нефтехимической и химической промышленности, а также судостроительные и судоремонтные заводы.   Грузооборот составляет около 80 млн тонн грузов в год.  Объем перевалки контейнеров в 2014 году составил 1, 18 млн  TEUs. Является крупнейшим круизным портом Франции -. в 2014 году  порт обслужил 1,3 млн круизных пассажиров при общем количестве пассажиров 2, 46 млн.
  • MedlinkPorts – сеть мультимодальных платформ , расположенных на оси Рона-Сона, объединяет 9  внутренних портов   Pagny, Chalon-sur-Saône, Mâcon, Villefranche-sur-Saône, Lyon, Vienne-Sud, Valence, Avignon-Le Pontet и  Arles, а также два морских порта Marseille Fos  и Sète.
  • La Compagnie nationale du Rhône (CNR) Национальная компания Роны – является акционерным обществом, в котором  50,05%  принадлежит государству,  остальной пакет распределен  по трем пакетам : Suez Electrabel (дочерняя компания энергетической компании GDF-Suez), банк Caisse des Dépôts et Consignations,  а также местные власти. В 1934 году получила в концессию  реку Rhône  в целях эксплуатации 19 гидроэлектростанций, развития судоходства и ирригации.  Работы по улучшению речной инфраструктуры, проведенные  с  1950 по 1980 годы, позволили связать водными путями гран-габари Лион и Средиземное море. Протяженность этих ВВП составляет 330 км, они позволяют проходить к Лиону от Марсельского порта барже буксирным составам с буксирами-толкателями    и судам класса река-море. Компания управляет 14 шлюзами   (190 x 12 ) у Лиона, а также в месте слияния Rhône  и  Saône до порта  Port Saint-Louis.  CNR также располагает сетью  гидроэлектростанций, малых гидроэлектростанций, парком ветрогенераторов,   парком солнечных электростанций.
  • Водные пути Франции (Voies  navigables  de  France (VNF) - государственный орган, основанный в 1991 году для  управления и модернизации сети внутренних водных путей Франции