logo
Главная За рубежом Новости В порту Роттердам на терминале Gate запущен в строй третий причал СПГ для небольших судов

В порту Роттердам на терминале Gate запущен в строй третий причал СПГ для небольших судов

Оператор СПГ терминала Gate Temrinal B.V., запущенного в работу в 2011 году,  и его акционеры Gasunie и Vopak завершили проект расширения терминал в портовом районе Maasvlakte в порту Роттердам. Теперь терминал располагает третьим причалом с инфраструктурой для погрузки СПГ на малотоннажные танкеры. Проект получил финансовую поддержку ЕС в рамках программы транспортных коридоров RTE-T.

Суда будут доставлять газ на терминалы СПГ в портах Северного и Балтийского морей, куда более крупные СПГ танкеры не могут заходить из-за ограничений по осадке.

В будущем новый причал сможет с помощью бункеровочных судов заправлять большие океанские суда в Роттердаме. Терминал Gate получает СПГ с крупных танкеров, доставляющих газ из нескольких международных пунктов.

Помимо третьего нового причала для небольших судов терминал Gate имеет два причала, предназначенные для разгрузки крупных СПГ танкеров. СПГ с них выгружается в три резервуара хранения объемом 180 тыс. куб. м. Охлажденный газ (-160°С) нагнетается из этих резервуаров по изолированным трубопроводам к новому причалу и при помощи двух или трех специальных загрузочных рукавов поступает на небольшие морские и бункеровочные суда. Система позволяет изолировать пары газа, собирать и подавать их обратно в резервуары.

На новом причале будут загружать небольшие объемы СПГ - от 1 тыс. до 20 тыс. куб.м. В отдаленной перспективе планируется увеличить объемы до 40 тыс. куб.м. Газ будет поступать в грузовые танки с максимальной скоростью – 1 тыс. куб. м/час, ежегодно загружая около 280 малотоннажных судов.

Благодаря новому  причалу заправляться  СПГ смогут не только морские суда, но также промышленные клиенты, не подключенные к газовым сетям, а также  автомобильный транспорт. Планируется в средней перспективе наладить доставку СПГ речным транспортом. Первые погрузки с транспорта на транспорт были осуществлены минувшим летом, когда возле  Moerdijk  два речных танкера Greenstream  и  Greenrhine, зафрахтованные Shell,  провели операцию  перевалки СПГ.

Рядом с терминалом, администрация порта Роттердам построила новую гавань Yukon Harbor длиной 255 м, шириной 150 м и глубиной 75 м. Третий причал терминала Gate расположен на новой причальной стенке и может принимать суда длиной до 180 м.

Заказчик строительства - компания Shell зарезервировала часть мощностей для погрузки малых судов, в том числе одного бункеровщика, заказ на который уже размещен.

  • Роттердам - крупнейший европейский порт-хаб, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству
  • Проекты, входящие в программу  RTE-T, финансируются частично Еврокомиссией через программу поддержки «Connecting Europe Facility».