logo
Главная За рубежом Новости Портовое объединение HAROPA (Франция) переработало в 2016 году 87,1 млн тонн грузов

Портовое объединение HAROPA (Франция) переработало в 2016 году 87,1 млн тонн грузов

Крупнейшее портовое объединение Франции Haropa, включающее Руан, Гавр и Париж,  представило итоги работы в 2016 году, согласно которым морской грузооборот составил   87,1 млн тонн, что на 4,8%  меньше, чем в 2015 году. В материалах  Haropa  падение перевалки объясняется слабым урожаем зерновых в минувшем году во Франции, остановкой нескольких НПЗ, наводнением на Сене в мае-июне 2016 года,  длительными забастовками портовых рабочих, а также трудностями с вводом мультимодального терминала в Гавре. Единственными позитивными направлениями в работе стали перевозки накатных грузов и рост в круизном секторе. Кроме того, как отмечается в материалах Haropa, благодаря  оживлению в строительном секторе столичного региона Иль-де-Франс,  хорошие результаты показали речные перевозки стройматериалов.

Приводя подробности по отдельным секторам активности, Haropa  указывает на падение контейнерных перевозок в годовом масштабе в 1,6 %, (на 2,51 млн TEUs). Вместе с тем перевозки речных контейнеров увеличились на  0,6 %, (на  1,96 млн TEUs), в частности, благодаря трафику рефрижераторных контейнеров , который составляет уже около 6 % от общего оборота контейнеров ( 200.000 TEUs).

Перевалка наливных грузов в 2016 году упала на 5% в секторе перевозок сырой нефти и на 3% -  в секторе перевозок нефтепродуктов.

Неурожай зерновых привел к общему падению перевозок насыпных грузов на 9,5%  при уменьшении объемов собственно в зерновом секторе на 17%.

Круизный сектор в минувшем году показал рост количества пассажиров на 44% по сравнению с 2015году - до 362 150 человек.  Было зарегистрировано 118 заходов круизных лайнеров в порт Гавр.

Парижский порт показал рост грузовых перевозок  до  20,20  млн тонн (+ 0,9 %), что объясняется исключительно  стабильным трафиком стройматериалов, также вывозом большого объема  грунта с крупнейшей общеественной стройки региона - прокладки  новой линий Grand Paris Express. На долю вывозимого грунта приходится до 33%  всех гргузовых речных перевозок в столичном регионе.

Программа инвестиций на 2017 году  в различные производственные площадки Haropa  оценивается в 690 млн евро, тогда как в 2016 году в инфраструктуру было вложено 527 млн евро, сообщает пресс-служба компании.

Программа инвестиций на 2017 году  в различные производственные площадки Haropa  оценивается в 690 млн евро, тогда как в 2016 году в инфраструктуру было вложено 527 млн евро, сообщает пресс-служба компании.

Касаясь структуры вложений, портовое объединение отмечает что 595 млн евро – это частные инвестиции со стороны  таких компаний как «Bolloré énergie», планирующей строительство резервуаров для хранения углеводородов на площадке бывшего НПЗ Petroplus вблизи Руана, и  LBC Sogestrol, объявившей о планах провести модернизацию своих терминалов в Гавре. Со стороны  Haropa инвестиционный портфель содержит проекты на сумму 95 млн евро:  реновация шлюзов Tancarville/François-Ier , модернизация причалов  на терминале приема круизных пассажиров.

  • HAROPA – первое во Франции портовое объединение, в состав которого вошли терминалы Гавра, Руана и Парижа. Занимает пятое место среди североевропейских портов.  Объединение ведет свою деятельность на территории, на которой проживает более 25 млн человек.

Источник: Grand Paris Express