Во Франции разработают проект буксира на водородном топливе
Во французском городе Лионе в настоящее время идут работы по созданию буксира-толкача, который будет работать на водородных топливных элементах. Проектирование инновационного судна и его движительной установки осуществляется группой инженеров из нескольких европейских стран и финансируется Евросоюзом в рамках проекта FLAGSHIPS. Топливо будет обеспечиваться гидроэлектростанциями на реке Рона, сообщила пресс-служба французской транспортной группы Sogestran.
На протяжении 276 км реки между портом Марсель и Лионом (два из трех крупнейших городов Франции) расположены 11 гидроэлектростанций, которые вырабатывают чистую электроэнергию.
Между Марселем и Лионом по реке непрерывно перемещаются вереницы барж с помощью буксиров. Вверх по течению перевозятся импортируемые грузы, а вниз по реке баржи доставляют экспортные грузы. После доставки барж в Лион речные буксиры-толкачи принимают другую и направляются на юг к побережью.
Для этих операций в Лионе, для перемещения и постановки баржи под разгрузку или погрузку, будет использоваться уникальный инновационный буксир-толкач с водородным топливными элементами.
Проект FLAGSHIPS включает два этапа. На первом будут созданы водородный топливный элемент и системы электропитания для общественного паромного сообщения Норвегии. На следующем этапе будет разработано аналогичное решение для буксира-толкача, который будет работать в Лионе, перемещая порожние и груженные баржи от погрузочных кранов до места их стоянки и выполнять другие задачи.
Проектом предусматривается создание двух топливных элементов мощностью 200 кВт (у норвежского парома будет три одинаковых соединенных с мобильным топливным баком со сжатым водородом). Этот топливный бак можно извлечь и пополнить экологичным водородом, который будет производится на электролизной установке с использованием энергии гидроэлектростанций на реке Рона.
Руководителем проекта строительства нового судна в транспортной группе Sogestran (владеет дочерней компанией Compagnie Fluviale De Transport, участника проекта FLAGSHIPS и будущим владельцем буксира на водороде) является Виктор Ларавуар. По его словам, буксир будет оборудован мобильным топливным баком с объемом сжатого водорода 300 кг, что достаточно для работы буксира-толкача в течение двух недель. После расхода топлива топливный бак будет заменен вторым топливным элементом. Пустой бак будет заправляться сжатым водородом на заправочной станции, расположенной в непосредственной близости от причальной зоны.
Так как буксир будет работать в центре Лиона, его будут привлекать к буксировке барж, вывозящих муниципальные отходы.
После разработки проекта Compagnie Fluviale De Transport проведет тендер на выбор судостроительной верфи. Буксир планируется построить к середине 2021 года.
Стоимость проекта FLAGSHIPS составляет 6,8 млн евро в рамках совместной программы использования топливных элементов и водорода ЕС Horizon 2020.
FCH-JU является частно-государственным партнерством, поддерживающим исследования, развитие технологий в Европе. Целью является ускорение внедрения этих технологий на рынок и реализацию их потенциала в создании системы экологически чистой энергии. Членами FCH-JU являются Европейская комиссия, Hydrogen Europe и Hydrogen Europe Research.
В проекте FLAGSHIPS участвуют девять европейских партнеров: два судовладельца из Норвегии и Франции Norled и CFT; OEM ABB, норвежская компания Westcon Power & Automation и норвежско-французское проектно-конструкторское бюро LMG Marin.