Флот группы CMA CGM пополнился первым гигантским контейнеровозом на СПГ топливе
Новый контейнеровоз CMA CGM JACQUES SAADE, получивший имя в честь основателя марсельской судоходной компании Жака Р. Сааде, был введен в эксплуатацию в составе флота группы компаний CMA CGM Group, говорится в сообщении группы.
Это первое судно в серии из девяти контейнеровозов вместимостью по 23 тыс. TEUs, которые будут использовать сжиженный природный газ (СПГ). Таким образом, это самый большой на сегодня контейнеровоз, который работает на СПГ топливе.
Церемония имянаречения и ввода в эксплуатацию CMA CGM Jacques Saadé проводилась в онлайн режиме: в ней принимали участие представители верфи в Шанхае (Китай) и руководство CMA CGM, находившиеся в штаб-квартире судоходной группы в Марселе (Франция). Крестной судна стала Таня Сааде Зинни.
Решение оснастить такие гигантские контейнеровозы двигателями на СПГ топливе было принято нынешним председателем правления и генеральным директором группы Рудольфом Сааде в ноябре 2017 года.
Экологические преимущества газового топлива хорошо известны: сокращение на 99% выбросов оксида серы и мелких частиц, на 85% сокращение оксида азота, сокращение на 20% выбросов углекислого газа. Напомним, CMA CGM поставила своей целью к 2050 году достичь так называемую «углеродную нейтральность» или свести с нулю выбросы углерода от своих операций.
Разработка проекта этих инновационных судов велась семь лет.
В работе принимали участие такие компании, как: BIO-UV Group, французский специалист по системам обеззараживания воды на основе ультрафиолета, который предоставил систему BIO-SEA, технологию очистки балластных вод; судостроительная группа CSSC (Шанхай), на верфях которой строятся самые современные контейнерные суда; компания Cryostar, французский эксперт в области высокотехнологичного криогенного оборудования, поставлявшей насосы для СПГ; Bureau Veritas, французское классификационное общество, отвечающее за гарантирование сертификации CMA CGM JAQUES SAADE и судов этой серии; BLM, французская компания, поставлявшая лебедки и брашпиль; GTT, французский разработчик мембранных систем хранения газа; Schneider Electric, французская промышленная группа, разработавшая электрические распределительные щиты судна; Sperry Marine, британская компания поставившая радионавигационное и платформенное оборудование; Total и администрация порта Роттердама, которые предоставляли услуги по СПГ бункеровке; финская группа Wartsila, занимавшаяся вспомогательными системами; WingGD, главный конструктор двигателей контейнеровоза.
CMA CGM JACQUES SAADE и восемь судов этого проекта будут зарегистрированы во французском международном судовом регистре (FIR). Остальные суда этой серии получат имена парижских памятников и других известных мест и учреждений французской столицы (Champs Elysées, Palais Royal, Louvre, Rivoli, Montmartre, Concorde, Trocadéro и Sorbonne).
Судно CMA CGM JACQUES SAADE выйдет в свой первый рейс 23 сентября на французско-азиатской линии (FAL), важном сервисе CMA CGM между Азией и Северной Европой. Ротация портов включает: Пусан (Южная Корея); Тяньцзинь, Нинбо, Шанхай и Яньтянь (КНР); Сингапур; европейские порты Саутгемптон, Дюнкерк, Гамбург, Роттердам, Альхесирас и порт Келанг в Малайзии.
Созданная в 1978 году Жаком Р. Сааде и возглавляемая его сыном Родольфом Сааде, судоходная группа CMA CGM (головной офис в Марселе, Франция) сегодня является третьим по величине линейным контейнерным перевозчиком в мире. Группа Имеет в управлении флот из 506 судов, которые выполняют заходы в более чем 420 портов по всему миру на 200 океанских линиях. В 2018 году флотом группы было перевезено почти 21 млн. TEU. За тот же год CMA CGM, совместно с логистическим оператором CEVA, обработала более 500 тыс. тонн авиагрузов и 1,9 млн тонн речных грузов. CMA CGM осуществляет свою деятельность через 755 представительств и 750 складских центров в 160 странах. В штаб-квартире группы в Марселе трудятся 2,4 тыс. человек. Всего же персонал нанятый CMA CGM по всему миру насчитывает 110 тыс. человек.