logo
Главная За рубежом Новости В ИМО обсудили изменения для обеспечения использования морских автономных надводных судов

В ИМО обсудили изменения для обеспечения использования морских автономных надводных судов

В ИМО обсудили изменения для обеспечения использования морских автономных надводных судов
Центральным вопросом 103-ей сессии Комитета по безопасности на море Международной морской организации (ИМО) стало обсуждение необходимости внесения изменений в конвенции и кодексы ИМО для обеспечения возможности использования морских автономных надводных судов (МАНС). Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Сессия состоялась в период с 5 по 14 мая в формате видеоконференции.
Российская делегация, которую возглавил и.о. директора департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса России Виталий Клюев,  представила документы по итогам регулятивного обзора, касающиеся аспектов будущей работы ИМО в области совершенствования требований, включая конкретные технические решения и подходы к регулированию.
Также представлены документы с информацией о проводимом в России эксперименте по опытной эксплуатации автономных судов под государственным флагом Российской Федерации.
По итогам сессии комитет пришел к выводу, что наиболее предпочтительным способом регулирования эксплуатации МАНС в будущем может стать создание нового целеориентированного инструмента ИМО. Такой инструмент предлагается сделать обязательным с помощью поправок к конвенциям СОЛАС, МАРПОЛ и другим.
Также на сессии принят ряд поправок к Конвенции СОЛАС, Конвенции и Кодексу ПДНВ, Кодексам LSA, ESP и FSS.
Участники обсудили тему безопасного применения топлива на судах. Комитет подготовил проект поправок к Конвенции СОЛАС, призванный усилить контроль за поставщиками топлива в случаях несоблюдения установленных требований для топлива по температуре воспламенения. Работу над поправками планируется завершить в 2022 году.
По итогам сессии были утверждены несколько рекомендательных документов ИМО, в частности, Руководство по безопасности рыболовных судов длиной более 24 м, а также некоммерческих прогулочных яхт валовой вместимостью 300 единиц и более, эксплуатирующихся в полярных водах. Документы содержат набор рекомендаций в отношении конструкции, противопожарной защиты судов, спасательных средств, радио и навигационного оборудования, организации и планирования рейсов, призванных повысить уровень безопасности мореплавания прогулочных и рыболовных судов, эксплуатирующихся в арктических водах и районе Антарктики.
В рабочую программу комитета было включено несколько новых вопросов, в том числе российское предложение о пересмотре Кодекса постройки и оборудования плавучих буровых установок (MODU Code) с целью приведения его в соответствие с требованиями Конвенции СОЛАС.
На будущие сессии Комитета также вынесены такие вопросы как комплексный пересмотр Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code), совершенствование требований СОЛАС по пожарной безопасности грузовых помещений контейнеровозов, разработка поправок к главе V «Безопасность мореплавания» Конвенции СОЛАС, распространение требований СОЛАС по аварийной буксировке на другие типы судов кроме танкеров, разработка эксплуатационных стандартов для цифровой навигационной системы NAVDAT с целью использования для приема информации о безопасности мореплавания.

Центральным вопросом 103-ей сессии Комитета по безопасности на море Международной морской организации (ИМО) стало обсуждение необходимости внесения изменений в конвенции и кодексы ИМО для обеспечения возможности использования морских автономных надводных судов (МАНС). Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Сессия состоялась в период с 5 по 14 мая в формате видеоконференции.

Российская делегация, которую возглавил и.о. директора департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса России Виталий Клюев,  представила документы по итогам регулятивного обзора, касающиеся аспектов будущей работы ИМО в области совершенствования требований, включая конкретные технические решения и подходы к регулированию.

Также представлены документы с информацией о проводимом в России эксперименте по опытной эксплуатации автономных судов под государственным флагом Российской Федерации.

По итогам сессии комитет пришел к выводу, что наиболее предпочтительным способом регулирования эксплуатации МАНС в будущем может стать создание нового целеориентированного инструмента ИМО. Такой инструмент предлагается сделать обязательным с помощью поправок к конвенциям СОЛАС, МАРПОЛ и другим.

Также на сессии принят ряд поправок к Конвенции СОЛАС, Конвенции и Кодексу ПДНВ, Кодексам LSA, ESP и FSS.

Участники обсудили тему безопасного применения топлива на судах. Комитет подготовил проект поправок к Конвенции СОЛАС, призванный усилить контроль за поставщиками топлива в случаях несоблюдения установленных требований для топлива по температуре воспламенения. Работу над поправками планируется завершить в 2022 году.

По итогам сессии были утверждены несколько рекомендательных документов ИМО, в частности, Руководство по безопасности рыболовных судов длиной более 24 м, а также некоммерческих прогулочных яхт валовой вместимостью 300 единиц и более, эксплуатирующихся в полярных водах. Документы содержат набор рекомендаций в отношении конструкции, противопожарной защиты судов, спасательных средств, радио и навигационного оборудования, организации и планирования рейсов, призванных повысить уровень безопасности мореплавания прогулочных и рыболовных судов, эксплуатирующихся в арктических водах и районе Антарктики.

В рабочую программу комитета было включено несколько новых вопросов, в том числе российское предложение о пересмотре Кодекса постройки и оборудования плавучих буровых установок (MODU Code) с целью приведения его в соответствие с требованиями Конвенции СОЛАС.

На будущие сессии Комитета также вынесены такие вопросы как комплексный пересмотр Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code), совершенствование требований СОЛАС по пожарной безопасности грузовых помещений контейнеровозов, разработка поправок к главе V «Безопасность мореплавания» Конвенции СОЛАС, распространение требований СОЛАС по аварийной буксировке на другие типы судов кроме танкеров, разработка эксплуатационных стандартов для цифровой навигационной системы NAVDAT с целью использования для приема информации о безопасности мореплавания.