Французский порт Кале официально открыт после модернизации
Официальная церемония открытия «Нового порта Кале» - вновь построенного портового района для обработки паромных, интермодальных грузов и приема пассажиров в объединенном порту Булонь-Кале (северный регион О-де-Франс, Франция) состоялась 9 сентября 2021 года, сообщила пресс-служба управляющей компании SEPD.
В церемонии участвовали Луи Ле Франк, префект Па-де-Кале, Ксавье Бертран, президент региона О-де-Франс (до 2016 – Нор-па-де-Кале), Наташа Бушар, мэр г. Кале, президент Grand Calais Terres & Mers, Жан-Марк Пюиссо, президент управляющей компании Société d'Exploitation des Ports du Détroit (SEPD).
В расширение и модернизацию порта Кале было вложено 863 млн евро. Финансирование осуществлялось по принципу государственно-частного партнерства с участием правительства региона О-де-Франс, Торгово-промышленной палаты О-де-Франс, французского государственного финансового учреждения Caisse des Dépôts et Consignations и Meridiam.
По плану, после официального открытия новый порт Кале будет введен в эксплуатацию в октябре. Проект нового порта был предложен в 2002 году Торгово-промышленной палатой Кале, которая на тот момент была концессионером порта. Проект расширения и модернизации мощностей порта был разработан с учетом увеличения в будущем грузопотоков и пассажиропотоков через пролив Ла-Манш, появления на маршуте судов нового поколения, развития логистики и промышленности.
В частности, за последние 20 лет перевозки тяжелых грузов в этом регионе удвоились, а объем грузоперевозок через Ла-Манш увеличился втрое. Инфраструктура порта Кале уже больше на справлялась с ростом объемов и не позволяла предоставлять соответствующее обслуживание. Помимо увеличения пропускной способности терминалов, необходимо было также подготовится к приему новых паромов длиной более 220 м, то есть построить длинные причалы и увеличить разворотный круг в акватории порта.
Порт Кале является ведущим пассажирским портом Франции, через который ежедневно проходят 100 судов, а по данным на 2019 год пассажиропоток здесь составлял 8,5 млн человек. Сегодня привлечение большего количества пассажиров Европы является серьезной проблемой для порта Кале, а также трех судоходных компаний, работающих в порту: DFDS Seaways, P&O Ferries к которым в июне 2021 году присоединился ирландский паромный оператор Irish Ferries.
Объем работ по проекту включал строительство защитного волнореза длиной 3,2 км, дноуглубление акватории порта площадью 170 гектаров: 90 га для строительства трех причалов для швартовки самых больших современных паромов, формирование территории общей площадью 65 га под платформы и дороги (45 га – намывная территория), строительство терминала для перевалки интермодальных грузов, а также возведение 39 зданий необходимых для обработки пассажиропотока. Был построен терминал для приема пассажиров паромов площадью 1 тыс м2 с зоной беспошлинной торговли. Здесь также есть большая ресторанная зона и детская игровая площадка.
Напомним, территория порта Кале (с 2015 года – объединенный порт Булонь-Кале) составляет около 500 га, из которых 100 га приходится на акваторию порта. Порт Булонь-Кале, где ежегодно обрабатывается более 43 млн тонн грузов, включая Ro-Ro грузы, является самым крупным во Франции и вторым в Евросоюзе пассажирским портом, а также четвертым в списке грузовых портов страны.
Фото с сайта SEPD
Официальная церемония открытия «Нового порта Кале» - вновь построенного портового района для обработки паромных, интермодальных грузов и приема пассажиров в объединенном порту Булонь-Кале (северный регион О-де-Франс, Франция) состоялась 9 сентября 2021 года, сообщила пресс-служба управляющей компании SEPD.
В церемонии участвовали Луи Ле Франк, префект Па-де-Кале, Ксавье Бертран, президент региона О-де-Франс (до 2016 – Нор-па-де-Кале), Наташа Бушар, мэр г. Кале, президент Grand Calais Terres & Mers, Жан-Марк Пюиссо, президент управляющей компании Société d'Exploitation des Ports du Détroit (SEPD).
В расширение и модернизацию порта Кале было вложено 863 млн евро. Финансирование осуществлялось по принципу государственно-частного партнерства с участием правительства региона О-де-Франс, Торгово-промышленной палаты О-де-Франс, французского государственного финансового учреждения Caisse des Dépôts et Consignations и Meridiam.
По плану, после официального открытия новый порт Кале будет введен в эксплуатацию в октябре. Проект нового порта был предложен в 2002 году Торгово-промышленной палатой Кале, которая на тот момент была концессионером порта. Проект расширения и модернизации мощностей порта был разработан с учетом увеличения в будущем
В частности, за последние 20 лет перевозки тяжелых грузов в этом регионе удвоились, а объем грузоперевозок через Ла-Манш увеличился втрое. Инфраструктура порта Кале уже больше на справлялась с ростом объемов и не позволяла предоставлять соответствующее обслуживание. Помимо увеличения пропускной способности терминалов, необходимо было также подготовится к приему новых паромов длиной более 220 м, то есть построить длинные причалы и увеличить разворотный круг в акватории порта.
Порт Кале является ведущим пассажирским портом Франции, через который ежедневно проходят 100 судов, а по данным на 2019 год пассажиропоток здесь составлял 8,5 млн человек. Сегодня привлечение большего количества пассажиров Европы является серьезной проблемой для порта Кале, а также трех судоходных компаний, работающих в порту: DFDS Seaways, P&O Ferries к которым в июне 2021 году присоединился ирландский паромный оператор Irish Ferries.
Объем работ по проекту включал строительство защитного волнореза длиной 3,2 км, дноуглубление акватории порта площадью 170 гектаров: 90 га для строительства трех причалов для швартовки самых больших современных паромов, формирование территории общей площадью 65 га под платформы и дороги (45 га – намывная территория), строительство терминала для перевалки интермодальных грузов, а также возведение 39 зданий необходимых для обработки пассажиропотока. Был построен терминал для приема пассажиров паромов площадью 1 тыс м2 с зоной беспошлинной торговли. Здесь также есть большая ресторанная зона и детская игровая площадка.
Напомним, территория порта Кале (с 2015 года – объединенный порт Булонь-Кале) составляет около 500 га, из которых 100 га приходится на акваторию порта. Порт Булонь-Кале, где ежегодно обрабатывается более 43 млн тонн грузов, включая Ro-Ro грузы, является самым крупным во Франции и вторым в Евросоюзе пассажирским портом, а также четвертым в списке грузовых портов страны.
Фото с сайта SEPD