Танкер «Академик Хошбахт Юсифзаде» спустили на воду на Бакинском судостроительном заводе
Начался новый этап в процессе строительства нефтяного танкера «Академик Хошбахт Юсифзаде», строящегося на ООО «Бакинский судостроительный завод» (БСЗ) по заказу ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» (ASCO). Как сообщила пресс-служба судоходной компании, 20 сентября 2021 года судно спущено на воду с плавучего дока на строительно-установочной площадке завода при помощи гидравлических тележек.
На церемонии спуска судна на воду участвовали председатель ASCO Рауф Велиев, главный менеджер БСЗ Иманверди Хасанов, сотрудники обеих учреждений, а также студенты-отличники Азербайджанской государственной морской академии.
Председатель ASCO Рауф Велиев отметил, что в соответствии с распоряжением, подписанным президентом Ильхамом Алиевым 15 января 2020 года, судно, которое спущено на воду для следующего этапа строительства, было назван в честь видного ученого-нефтяника и геолога, первого вице-президента SOCAR академика Хошбахта Юсифзаде.
Это судно является третьим по счету танкером, строящимся по заказу ASCO на Бакинском судостроительном заводе. До этого на заводе были успешно построены и сданы в эксплуатацию нефтяные танкеры «Лачин» и «Кельбаджар».
Рауф Велиев отметил, что за последние восемь лет флот ASCO пополнился 18 новыми судами. Заказ на строительство 10 таких судов размещен на Бакинском судостроительном заводе, и сотрудничество в этом направлении будет продолжено в дальнейшем.
На мероприятии также была представлена подробная информация о параметрах и технических показателях танкера «Академик Хошбахт Юсифзаде». Отмечалось, что концепция судна разработана совместно с Одесским морским инженерным бюро и специалистами ASCO. Судно, относящееся к проекту Volqa-Don MAX, может пройти по Волго-Донскому каналу с максимальной грузоподъемностью. Длина танкера «Академик Хошбахт Юсифзаде» составляет 141 м, ширина - 16,9 м и высота - 6 м. Судно с экипажем из 15 человек сможет двигаться со скоростью 10 узлов в час. Танкер, предназначенный для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, имеет шесть грузовых танков общей емкостью 9212 кубометров. Судно дедвейтом 7 875 тонн в море и 5 447 тонн в реке оснащено двумя двигателями Wartsila, каждый мощностью 1200 кВт.
Фото с сайта ASCO