Порт Роттердам за 9 месяцев показал значительный рост почти во всех сегментах обрабатываемых грузов
Объем обработанных в порту Роттердам грузов по итогам января-сентября 2021 года составил 350,1 млн тонн, что на 8,6% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, говорится в сообщении администрации порта.
За отчетный период наблюдался значительный рост почти во всех сегментах обрабатываемых грузов. Так, перевалка нефтепродуктов выросла с августа по сентябрь на 13,5%, железной руды и металлолома – на 42%, угля – на 48,4%, биомассы – на 18,7%).
Контейнерооборот вырос на 4,0% (в тоннах) и на 7,8% (в TEU).
В то же время сократилась перевалка сельскохозяйственных грузов и СПГ – на 12,8% и 1,8%, соответственно.
Обработка наливных грузов выросла за девять месяцев на 6,4% в сравнении с прошлым годом и составила 152,1 млн тонн. Увеличились объемы перевалки нефти (+3 млн тонн) и нефтепродуктов (+5,7 млн тонн). Применительно к росту объемов нефти одним из факторов стала более высокая за последние недели маржа НПЗ. Объемы переработки нефти на НПЗ Нидерландов во II и III кварталах были выше, чем в тот же период 2020 года. На росте объемов нефтепродуктов сказалось увеличение перевалки мазута, газойля и нафты.
Импорт мазута вырос, особенно из России. Производство и экспорт из России были выше, чем в 2020 году. Спрос на нафту, типичный импортный продукт, вырос в сравнении с прошлым годом. Импорт газойля и дизельного топлива был ниже, экспорт – выше, особенно в США, отчасти из-за наступивших там холодов. Также хорошие результаты наблюдались в сегменте биотоплива и химических грузов. Перевалка СПГ оказалась почти на уровне объемов за первые три квартала 2020 года.
Перевалка сыпучих грузов в январе-сентябре выросла более чем на 27% к уровню января-сентября 2020 года, в основном, за счет объемов железной руды и угля. Объемы железной руды упали в 2020 году из-за сокращения спроса на сталь. В этом году производство стали резко выросло, что в свою очередь также сказалось на объемах кокса. Перевалка угля в порту с января по конец сентября увеличилась не менее чем на 48,4%, что произошло из-за увеличения спроса на уголь для производства электроэнергии. Электростанции на угле в этот период работали вынуждены были работать дольше из-за падения производства электроэнергии в сегменте ВИЭ, а газ был дефицитным и дорогим.
В январе-сентябре был отмечен рост перевалки биомассы, поскольку на угольных электростанциях сжигалось больше биомассы. Прочие сухогрузы выросли более чем на 12% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. Сказался спрос на сухие грузы благодаря росту в промышленной и строительной отраслях. Перевалка сыпучих сельскохозяйственных грузов осталась на уровне прошлого года.
С осени 2020 года наблюдался рост контейнерооборота. В январе-сентябре 2021 года перевалка контейнеров выросла в TEU на 7,8% и на 4,0% в тоннах, то есть, объем контейнерооборота в TEU опережал рост показателей в тоннах по ряду причин, при этом увеличение перевалки порожних контейнеров оказало незначительное влияние. Наибольшее влияние оказало значительное сокращение среднего веса полных контейнеров. В последние кварталы цены на транспортные услуги резко выросли. Одним из последствий стало уменьшение перевозок относительно тяжелых грузов с низкой добавочной стоимостью.
Перевалка Ro-Ro грузов увеличилась на 5,2% к уровню с 2020 года.
Роттердам является крупнейшим европейским портом-хабом, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству. По итогам 2020 года общий грузооборот порта Роттердам сократился на 6,9% - до 436.8 млн тонн.
Фото с сайта Port of Rotterdam