Нехватку энергоресурсов в Германии пытаются восполнить доставкой топлива в Берлин баржами по Рейну
В Германии, заявившей о планах отказа от российского газа, пробуют решить проблему нехватки топлива доставкой его баржами из нефтепорта в Роттердаме, пишет Bloomberg.
Топливо отправляется из голландского перевалочного хаба вверх по реке Рейн, а затем через сеть каналов до столицы Германии. Длина маршрута составляет 500 миль (более 800 км), время в пути ‒ около недели. Помимо дороговизны такой доставки и расстояния проблемой является обмеление внутренних водных путей.
В последние недели дизельное топливо доставлялось баржами из Роттердама на склад в Восточной Германии. До этого доставка морским транспортом осуществлялась из России через Гамбург, однако она была остановлена.
Река Рейн соединяет Амстердам, Роттердам и Антверпен с некоторыми районами Германии либо напрямую, либо через прилегающие каналы и внутренние водные пути. Баржи могут идти до Берлина на северо-востоке, до Австрии и Швейцарии на юге и даже до Черного моря. В 2020 году по Рейну перевозилось около 550 тыс. баррелей нефтепродуктов в сутки.
По словам представителя Минтранса Германии, власти страны сейчас рассматривают возможность увеличения перевозки топлива из морских портов баржами на склады на востоке Германии на случай сокращения поставок топлива с НПЗ Schwedt и Leuna, которые обслуживают регион и не могут быстро переключиться с переработки российской нефти.
Австрия также увеличила доставку топлива баржами. В последние несколько недель на НПЗ в юго-восточной Германии и Австрии произошло несколько сбоев, что вынудило страны увеличить объемы транспортировок топлива через Рейн, а затем и Дунай.В Вене ощущается нехватка топлива из-за продолжительного простоя единственного в Австрии нефтеперерабатывающего завода в Швехате (OMV AG).
В Баварии два из трех НПЗ в июне не производили топливо в обычном режиме, а в Венгрии в прошлом месяце также произошло незапланированное отключение из-за пожара.
В статье Bloomberg отмечается, что доставка топлива речными судами по Рейну может усложниться. Согласно отчетам федерального правительства, на реке, в основном навигационном пункте Кауб, зафиксирован самый низкий уровень уровня воды с 2007 года. Это значит, что баржам, и так не полностью груженным, придется перевозить еще меньше груза, если в ближайшие летние месяцы река еще больше обмелеет.