Жидкое биотопливо будет играть все большую роль в судоходстве по мере энергетического перехода — Gibson
Жидкое биотопливо будет играть все большую роль в удовлетворении будущих потребностей в топливе по мере глобального энергетического перехода и снижения спроса на углеводороды. Необходимое биотопливо будет производиться из биотоплива второго и третьего поколения, в основе которых непродовольственные культуры и при производстве которых не используются сельскохозяйственные пахотные земли, а также отходы. Биотопливо четвертого поколения еще больше расширит возможности за счет оптимизации производства, повышения урожайности, сокращения производственных выбросов и улучшения химических характеристик с помощью генной инженерии. Такое мнение высказано в еженедельном отчете Gibson Shipbrokers.
Пакет мер европейской климатической программы FIT for 55 дает понять, что будущие поставки биотоплива должны быть по крайней мере из смесей второго поколения, никак не влияющих на поставки продуктов питания.
По мнению Gibson Shipbrokers, наиболее перспективными секторами с точки зрения спроса на такое биотопливо, скорее всего, будут судоходство и авиация с учетом потребности этих отраслей в логистике и практичности топлива. В дорожном транспорте спрос на топливо будет вытеснен все большим использованием электромобилей. В своем прогнозе мировой энергетики МЭА прогнозирует рост спроса на жидкое биотопливо с 2,2 млн баррелей условного топлива в сутки (boepd) в 2021 году до 3,4 млн boepd в 2030 году и 5,3 млн boepd к 2050 году в соответствии с возможным вариантом заявленной политики МЭА (STEPS), который отражает рамочные условия текущей политики.
Некоторые эксперты полагают, что рост спроса на биотопливо со стороны отраслей судоходства и авиаперевозок будет намного выше, поскольку существуют определенные технические параметры для добавления смесей биотоплива к обычным судовым и авиационным топливам для улучшения их экологических характеристик без внесения существенных модификаций в судовые и авиационные двигатели или системы подачи топлива. Уже проведены и продолжаются испытания для поиска оптимальной смеси биотоплива. По имеющимся предварительным данным, при использовании таких смесей достигается сокращение выбросов CO2 в пределах от 5 до 25% в зависимости от смеси. Однако нынешние высокие цены на биотопливо и ограниченное предложение могут ограничить масштабы его использования менее крупными игроками рынка.
«Что касается того, насколько спрос на нефть может быть вытеснен биотопливом, это зависит от множества факторов, включая нормативные акты, ценовые субсидии и объемы производства сырья, учитывая проблемы, связанные с изменением климата и повышенными входными затратами, такими как химикаты и удобрения», — говорится в отчете Gibson Shipbrokers.
По мнению экспертов, в судоходной отрасли больше всех выиграет от использования биотоплива флот химовозов и специализированных танкеров, а также суда типоразмеров Handies и MR, которые уже являются ключевыми грузоотправителями жидкого биотоплива и сырья, такого как этанол, танкеры для перевозки растительного масла и метиловых эфиров. С расширением технического переоборудования и превращения НПЗ в предприятия по производству биотоплива будут увеличиваться и объемы партий этих и других видов биотоплива. Это, в свою очередь, должно положительно повлиять на спрос и прибыль небольших танкеров-продуктовозов. Однако степень этого будет зависеть от того, как будет протекать процесс декарбонизации в отношении общего спроса на нефть и скорости внедрения биотоплива, говорится в обзоре Gibson Shipbrokers.